Анализ организационной структуры предприятия. Курсовая работа анализ организационной структуры предприятия

Анализ организационной структуры предприятия. Курсовая работа анализ организационной структуры предприятия

Курсовая работа: Организационная структура предприятия

Тема: Организационная структура предприятия

Тип: Курсовая работа | Размер: 98.08K | Скачано: 50 | Добавлен 05.05.10 в 14:38 | Рейтинг: +14 | Еще Курсовые работы

Год и город: Уфа 2009

Содержание.

Введение 2

1. Теоретические основы формирования организационных структур управления 4

1.1. Понятие, значение, определение организационных структур управления. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры 4

1.2. Типы структур и их характеристика 8

1.3. Методы проектирования организационных структур 20

2. Анализ организационной структуры ЗАО «Пронто-Уфа» 23

2.1. Характеристика конкретной организации 23

2.2.Оценка организационной структуры ЗАО «Пронто-Уфа» 25

2.3.Практические рекомендации по улучшению существующей организационной структуры 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Введение.

Организационная структура управления – важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. Управление – процесс сложный и емкий, требующий не только классификации по стилям, методам, но и структуризации.

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Управление людьми имеет важное значение для всех организаций -больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Данная тема является весьма актуальной, поскольку в условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.

Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и показать их видимые преимущества и недостатки, показать наглядно с помощью схем формы их функционирования и зависимости происхождения одной от другой, а также изучить этапы все чаще применяемого на практике способа их проектирования.

Согласно поставленной цели задачами работы будут:

  • осветить теоретические аспекты организации управления, такие как понятие организации, персонал и управление им, организационные отношения;
  • проанализировать понятие организационных структур управления и дать их типологию;
  • раскрыть метод такого важного момента в управлении как проектирование организационных структур.
Читать еще:  Гуф (Алексей Долматов) - биография, информация, личная жизнь. Гуф — Роман Гуфа и Кэти Тапурия

Объектом изучения данной курсовой работы является ЗАО «Пронто-Уфа», которое является предприятием по выпуску печатной продукции. Предприятие работает на рынке печатных услуг с 1993 года и является лидером в своей отрасли. В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования, так же проанализирован тип организационной структуры для данной организации и даны соответствующие практические рекомендации по совершенствованию имеющейся организационной структуры.

В рамках решения поставленных задач в работе были затронуты теоретические аспекты организации управления, такие как понятие и сущность организации, управление персоналом, организационные отношения в структуре управления; раскрыто понятие организационных структур управления, дан анализ их типологии; показана методология проектирования организационных структур управления.

Заключение

В заключение курсовой работы необходимо подвести основные итоги и сделать следующие выводы.

Структура предприятия определяется как совокупность функциональных областей и уровней управления, а также связей между ними. Структуры создаются для обеспечения координации работ по достижению целей (желаемого результата) предприятий.

Общие характеристики организационной структуры определяют ее назначение и включают конкретные возможности, определяющие способность структуры координировать работы и содействовать достижению ожидаемых результатов предприятия.

Проектирование организационной структуры осуществляется поэтапно: проводится разделение всех работ в соответствии с направлениями деятельности и задачами предприятия, определяются организационные полномочия на всех уровнях управления и устанавливается их соотношение, формализуются конкретные полномочия, ответственность и права на всех уровнях управления и обеспечивается формализация принятых решений по созданию организационной структуры.

Основными внутренними свойствами структуры являются: сложность, формализация и степень централизации (децентрализации) управления предприятием. С учетом выраженности этих свойств структуры подразделяются на бюрократические и органические (адаптивные).

На выбор организационной структуры влияют три группы факторов: внутренние, общие и специальные.

Бюрократические структуры характеризуют жесткую иерархию, называемую пирамидой управления. Основными ее видами являются: функциональные, линейные и дивизиональные организационные структуры.

Органические структуры обеспечивают гибкую, адаптивную форму управления предприятием. Основными формами органических структур являются проектные и матричные структуры;

Организационная структура предприятия – это состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.

Организационная структура не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями.

Организационная структура всегда должна соответствовать стратегии организации, так как от этого в полной мере зависит возможность или невозможность реализации стратегии.

Читать еще:  Сказки для детей изрядного возраста что входит. Сочинения по литературе: Сказки для детей изрядного возраста

В данной курсовой работе я провела анализ организационной структуры предприятия ОАО “МК ОРМЕТО-ЮУМЗ” и сделать вывод о том, что оно имеет дивизиональную структуру управления.

Дивизиональная структура основана на диверсификации деятельности компании и предусматривает относительную автономию отдельных звеньев от главного офиса. Сегодня ее хорошо используют компании с большим набором видов деятельности или рынков.

Основным координационным механизмом дивизиональной структуры является стандартизация выпуска.

Успех внедрения дивизиональной структуры существенно зависит от того, удается ли интегрировать дивизионы в единое целое, сохранив при этом их автономию в принятии текущих решений. Перед руководителем дивизиона должны быть поставлены стратегические цели, чтобы он, с одной стороны, имел возможность достаточно свободно проявлять предпринимательскую инициативу и более эффективно использовать информацию, а с другой – мог наилучшим образом “подгонять” действия дивизиона под общую политику корпорации.

Необходимо отметить, что никакая структура управления не является наилучшей, так как у всех имеются достоинства и недостатки. Следовательно, структура управления должна периодически анализироваться в связи с успехами или неудачами предприятия на рынке и, в случае необходимости, перестраиваться в направлении ликвидации отдельных служб и создания других подобных, а также соответствовать изменениям организационной культуры предприятия в целом для достижения краткосрочных и долгосрочных целей.

Для решения проблемы выбора, совершенствования и развития организационных структур необходимо понимание их сущности, преимуществ и недостатков и, что особенно важно, условий трансформации одних в другие в процессе организационного развития.

Таким образом, все поставленные мною задачи в данной работе были решены, так же был проведен анализ организационной структуры предприятия ОАО “МК ОРМЕТО-ЮУМЗ” и предложены пути по ее совершенствованию, следовательно, цель курсовой работы достигнута.

Курсовая работа: Организационная структура предприятия

Тема: Организационная структура предприятия

Тип: Курсовая работа | Размер: 98.08K | Скачано: 50 | Добавлен 05.05.10 в 14:38 | Рейтинг: +14 | Еще Курсовые работы

Год и город: Уфа 2009

Содержание.

Введение 2

1. Теоретические основы формирования организационных структур управления 4

1.1. Понятие, значение, определение организационных структур управления. Факторы, влияющие на формирование организационной структуры 4

1.2. Типы структур и их характеристика 8

1.3. Методы проектирования организационных структур 20

2. Анализ организационной структуры ЗАО «Пронто-Уфа» 23

2.1. Характеристика конкретной организации 23

2.2.Оценка организационной структуры ЗАО «Пронто-Уфа» 25

2.3.Практические рекомендации по улучшению существующей организационной структуры 27

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Введение.

Организационная структура управления – важное звено в научном теоретическом менеджменте. На практике применение основных типовых структур – это не только необходимость, но и неизбежность. Невозможно установить долговременные связи с персоналом на предприятии «методом хаоса». Все требует упорядоченности и иерархичности. Управление – процесс сложный и емкий, требующий не только классификации по стилям, методам, но и структуризации.

Читать еще:  Когда появилась древнерусская литература 7. Периоды развития древнерусской литературы

Организационная структура – один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделениями и работниками организации. По сути, структура управления – это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Управление людьми имеет важное значение для всех организаций -больших и малых, коммерческих и некоммерческих, промышленных и действующих в сфере услуг. Несомненно, что управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики управления.

Данная тема является весьма актуальной, поскольку в условиях современности для российского малого бизнеса, когда переход к рыночному укладу в экономике уже произошел, а понимания построения организации у многих предпринимателей еще нет, как никогда актуальным становится научный менеджмент и его основные учения, в частности его выводы о типовых организационных структурах управления.

Целью курсовой работы является изучить не только основные типы организационных структур управления, но и показать их видимые преимущества и недостатки, показать наглядно с помощью схем формы их функционирования и зависимости происхождения одной от другой, а также изучить этапы все чаще применяемого на практике способа их проектирования.

Согласно поставленной цели задачами работы будут:

  • осветить теоретические аспекты организации управления, такие как понятие организации, персонал и управление им, организационные отношения;
  • проанализировать понятие организационных структур управления и дать их типологию;
  • раскрыть метод такого важного момента в управлении как проектирование организационных структур.

Объектом изучения данной курсовой работы является ЗАО «Пронто-Уфа», которое является предприятием по выпуску печатной продукции. Предприятие работает на рынке печатных услуг с 1993 года и является лидером в своей отрасли. В данной работе проведен анализ существующих основных типов организационных структур управления и изучены их особенности существования и функционирования, так же проанализирован тип организационной структуры для данной организации и даны соответствующие практические рекомендации по совершенствованию имеющейся организационной структуры.

В рамках решения поставленных задач в работе были затронуты теоретические аспекты организации управления, такие как понятие и сущность организации, управление персоналом, организационные отношения в структуре управления; раскрыто понятие организационных структур управления, дан анализ их типологии; показана методология проектирования организационных структур управления.

Источники:

http://studrb.ru/works/entry3883
http://studwood.ru/822022/menedzhment/zaklyuchenie
http://studrb.ru/works/entry3883

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии