Аналитическая характеристика повести Н. Гоголя “Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”
Анализ повести Н. В. Гоголя “Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”
Николай Васильевич Гоголь – писатель, с именем которого связано зарождение в литературе жанра сатиры. Конечно, она существовала и до него, но в его творчестве обрела особенное звучание. Соединяясь с реалистическими изображениями действительности, гоголевская сатира выставляет напоказ пошлость, глупость и невежество. Повесть отрывается восторженными описаниями костюма, дома и сада И. И.. Автор также отмечает “богомольность” И. И., который ходит в церковь лишь для того, чтобы побеседовать с нищими, узнать их нужды, но при этом ничего
Таким же “хорошим человеком” является и его сосед И. Н.. Он не столько высок, сколько “распространяется в толщину”. Он лежебока и ворчун, не следит за своей речью. Тем не менее заканчивается описание главных героев выводом, что они оба прекрасные люди.
И чем больше автор восторгается этими людьми, тем ярче становится видна их никчемность. Следом за прекрасными описаниями открывается жалкая картина города провинциального города Миргорода, в котором и развиваются все события. Главной достопримечательностью города является огромная лужа. Сразу же становится ясно, что в городе беспорядок и за городом никто не следит.
Беспечная жизнь помещиков сделала из них бездельников, занятых только раздумьями о том, как бы развеять и потешить свою жизнь. С непревзойденным мастерством и юмором Гоголь показывает, как молниеносно из друзей И. И. с И. Н. превращаются в заклятых врагов. В итоге ссоры они подают друг на друга в cуд.
С возникновением ссоры герои повести воспряли духом, у них появилась цель жизни – выиграть тяжбу в суде. Но их дела вряд ли решатся в обозримом будущем. Ведь судья, даже не почитав дело, сразу же подписывает, чиновники берут взятки и с И. И. и с И. Н..
Повесть заканчивается словами: “Скучно на этом свете, господа”, потому что на самом деле таких людей было много по всей России и их существование оставляло желать лучшего.
Лирика Лермонтова Вхождение Лермонтова в литературу было стремительным. В дни смерти Пушкина вся Россия узнала имя его преемника. Лермонтов как бы подхватил знамя поэзии, выпавшее из рук Пушкина, когда появилось в рукописных.
“Поэзия – плуг, взрывающий время…” Опыт внимательного чтения стихотворения О. Мандельштама “Золотистого меда струя из бутылки текла…” В высшей степени сложное, но любимое многими, завораживающее стихотворение О. Мандельштама “Золотистого меда струя из бутылки текла…” было.
Рецензия на рассказ И. Бабеля “Соль” Рассказ “Соль” входит в цикл рассказов И. Бабеля “Конармия” . “Конармия” имеет фрагментарную, разорванную композицию, что позволяет автору показать объект своего художественного исследования с разных сторон. А этим объектом является.
Конспект урока “Культура и религия” 4-5 класс МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ Факультет международного образования Кафедра ЮНЕСКО Лаборатория истории и культуры религий мира Конспект урока Культура и религия Слушатель специальных курсов повышения квалификации НО-55 Матвеева Наталья Владимировна ГБОУ.
Велимир Хлебников – поэт крайностей Хлебников возится со словами, как крот, между тем он прорыл в земле ходы на целое столетие… О. Мандельштам При жизни Хлебников был известен очень узкому кругу литераторов. После его трагической.
Анализ стихотворения “Дума” М. Ю. Лермонтова Лермонтов “бичевал” не только людей “завистливого и душного” света, но и часть дворянской интеллигенции, не способную служить обществу. “Дума” – поэтическая исповедь, чистосердечная и печальная. Стихотворение написано ямбом, по большей.
Возвращенная литература Термины “возвращенная литература”, “возвращенные писатели”, “скрытая”, даже “потаенная” литература появились в начале 90-х годов ХХ века, когда в результате начавшейся перестройки рухнул “железный занавес”, прочно отделявший нашу страну от западного.
Стихотворение Н. А. Некрасова “Поэт и гражданин” Конец 1850-1860 годов – время идейной и художественной зрелости Некрасова, отмеченное его сближением с революционной демократией и разрывом с либералами. В обстановке назревавшей революционной ситуации вышла в 1856 году книга.
Сценарій останнього уроку. 11 клас МЕТА: створити емоційно – психологічний клімат; сприяти розвитку естетичного смаку; формувати в учнів моральні чесноти: взаємодопомогу, взаєморозуміння, дружелюбність, виховувати дружелюбні стосунки між однокласниками, батьками. ОБЛАДНАННЯ: святково прикрашений клас, музичне оформлення.
Причины преступления Раскольникова План I. Преступление, совершенное Родионом Раскольниковым. II. Мотивы преступления Раскольникова. 1. Характеристика главного героя. 2. Идея защитить “униженных и оскорбленных”. 3. Теория “сильной личности”. III. Наказание Раскольникова. В центре романа.
В Днепропетровске три дня и три ночи будут фестивалить паркурщики 1 июля Днепропетровск превратится в город прыгунов – к нам съедутся сотни профессиональных паркурщиков страны, чтобы провести первый фестиваль паркура в нашем городе. В 16.00 ребята соберутся в парке им.
Образ Понтия Пилата и проблема совести Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” можно назвать шедевром мировой литературы. Это произведение, написанное в начале прошлого века, не перестает будоражить и занимать умы миллионов читателей. Каждая глава этого.
Эстафета насекомых ЭСТАФЕТА НАСЕКОМЫХ У ч а с т в у ю т: Ведущий и две команды детей. П р и м е ч а н и е: Если детей оказывается больше.
Образ поэта в лирике Маяковского “Маяковским разрешается элементарная и великая проблема поэзии для всех, а не для избранных”, – говорит О. Э. Мандельштам о творчестве В. В. Маяковского. Маяковский известен нам как новатор и просто.
Смысл названия романа Е. И. Замятина “Мы” Роман Замятина “Мы” был написан тогда, когда идея социализма и всеобщего равенства пронизывала все советское общество, когда индивидуализм считался пороком, а если человек чем-то отличался от массы, его тут же.
Анализ “Петербургских повестей” Н. В. Гоголя В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербургской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для.
Как преодолеть трудности в учебе у первоклассников? Как же можно помочь ребенку преодолеть сложности? Как сделать так, чтобы начало учебы в школе не превратилось для него в непосильную и нелюбимую обязанность? Во-первых, неуспевающему ребенку надо помогать. Не.
Почему “Записки охотника” И. С. Тургенева так понравились читателям и испугали властей “Записки охотника” И. С. Тургенева увидели свет в 1852 году. В них писатель отразил свое видение и понимание крестьянского мира, простого русского народа. “Записки охотника” сразу же вызвали недовольство властей.
Сценарий концерта “МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА” Управление образования Добрянского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Добрянская детская школа искусств” Сценарий концерта ” МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНКА” Составила преподаватель второй Квалификационной категории Каюкова Галина Леонидовна Тихо, тихо.
ПРАВИЛА ЖИЗНИ Запись в микроблоге Павла Дурова набрала на данный момент почти 20 тыс. лайков и уже сделала эти правила чем-то вроде новых заповедей для пользователей самой крупной российской соцсети. 1. Пойми.
Сейчас вы читаете: Анализ повести Н. В. Гоголя “Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”
“Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича (Гоголь Н. В.)
Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз
Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх
Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли и рассуждения в основном возникают по поводу того, как себя развлечь, чего им не хватает, как разнообразить свою жизнь.
С ЛЮДЬМИ, ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ
Иван Иванович: довольно по-доброму относится к соседским детям, однако во всех остальных людях ищет материальную или психологическую выгоду (например, удовлетворение от общения, от время провождения).
Он каждое воскресенье ходит в церковь (однако говорит с нищими об их нуждах и ни разу не помогает), Любит, когда ему дарят подарки. Довольно вспыльчив, особенно сильно ему не понравилось слово “гусак”. Из-за него же он и поссорился с некогда близким приятелем более чем на 12 лет. Благодаря имущественному положению считается порядочным, высокопоставленным человеком.
Иван Никифорович:Никогда не был женат и не имел намерения жениться. Весь день лежит, отдыхает, подолгу спит. Ленив и безделен. Несмотря на огромное количество разногласий, хорошо общается со своим соседом Иваном Ивановичем, в силу своего высокого материального состояния занимает высокое положение в обществе, очень любопытен, хотя вряд ли по-настоящему переживает за окружающих его людей.
Иван Иванович: Обладатель культурной, сдержанной речи, говорит чрезвычайно приятно (“как сон после купанья”)
Иван Никифорович:больше молчит, однако если влепит куда-то свое слово, оно будет остро и “отбреет лучше всякой бритвы”
Автор описывает героев как “прекрасных” людей – с сарказмом, вслед за тем сразу показывая их пороки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДРУГИМИ ДЕЙСТВУЮЩИМИ ЛИЦАМИ
Иван Иванович: Его знает и комиссар, и различные “большие люди”, когда едут неподалеку, всегда заезжают к нему в гости. Протопоп отец Петр говорит о нем как о человеке, на редкость точно исполняющем свой христианский долг, и что подобного честного человека он никогда не встречал
Иван Никифорович: Часто ходили слухи, что он женился, что было чистой ложью. Антон Прокопьевич Пупопуз говорил о нем как о человеке, везде таскающимся за Иваном Ивановичем, утверждал, что их словно “сам черт связал веревочкой”
Иван Иванович: Какой у него дом в Миргороде! Вокруг него со всех сторон навес на дубовых столбах, под которым везде расположены скамейки. Всегда, когда становилось жарко, Иван Иванович отдыхал там. Кроме того, у него был замечательный сад, а в нем – чего только нет! разные деревья – слива, черешня, вишня, много овощей и фруктов, подсолнечники, дыни, стручья, даже гумно и кузница.
Иван Никифорович: Двор его был неподалеку от двора Ивана Ивановича, из одного в другой можно было перелезть через плетень, у него есть амбар, гоубятня, в его дворе жили лучшие голуби, однако чистота оставляла желать лучшего: местами валялись корки от арбузов, изломанные колеса, обруч из бочки.
Окружали обоих персонажей высокопоставленные люди, часто бывали у них в гостях. Они оба хорошо общались с комиссаром, попом, судьей.
Анализ Композиция «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» (Гоголь Н. В.)
Уникальной по своему характеру перед нами представляется «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». На вид, это легкое произведение, которое, быстро и легко воспринимается читателем. На самом же деле, является примером русского типа двойничества, где в герои гибнут в разрушающемся мире.
Первая глава повести не несет в себе никаких событий. Ее главная задача указать нам на двоих персонажей. Здесь мы можем проследить барочный вкус Гоголя, который детально описывает каждую мелочь.
В первую очередь мы знакомимся с Иваном Ивановичем. Автор подает его образ красочно с восторженным акцентом, но говорит о вещах, которые явно не могут красить человека. Например, Гоголь указывает на то, что это очень религиозный человек, который обходит всех нищих, но, при этом, ни чем с ним не делиться. Далее идет абзац об Иване Никифоровиче, который постоянно лежит на крыльце или прохлаждается в водице. После того, как мы увидели каждого в отдельности, автор проводит параллельную характеристику обоих. Он пишет о том, что они, якобы совершенно разные, но на самом деле идентичны. Так что большой отрывок, где идет сравнение героев, заканчивает тем, что у одного голова похода на редьку хвостом вверх, а у другого – вниз.
В целом, первая глава повести показывает нам гармонию и самодостаточность. Это идеальный мир для героев. У них есть все, что нужно.
Во второй главе начинает разворачиваться сюжет, который рушит гармонию. Иван Иванович, осматривая владения, пытается найти то, чего у него нет. Увидев ружье на участке соседа, он яро начинает хотеть его заполучить. Тот момент, когда он переходит в другой двор, все переворачивает. Иван Иванович столкнулся с тем, что не может выменять ружье. С досадой он говорит: «Вы, Иван Никифорович, разносились так с своим ружьем, как дурень с писаною торбою». На что получил в ответ: А вы, Иван Иванович, настоящий гусак». Вот здесь и начинается конфликт.
Далее сюжет повести рассказывает нам о том, как пытаются справиться с ситуацией соседи. Это и различные шалости, и доносы в суд друг на друга. Два человека, которые словно близнецы были похожи друг на друга, стали по-настоящему враждовать. Когда появлялся один, второй уже не мог там находиться.
В итоге, мы видим, что прошло уже двенадцать лет, а ничего не поменялось. Двое, уже пожилых, мужчин, стоя поодаль друг от друга, ожидают в чью же сторону решиться судебное разбирательство. Они так и не поняли, как прийти к мирному соглашению. Всю свою жизнь они посвятили вражде, как будто каждый враждовал сам с собой.
Особенностью композиции данной повести является то, что сначала она постает перед нами как миф, далее превращается в анекдот, затем в бурлеск и, только в финале, становится, характерной для Гоголя, повестью с глубоким смыслом. Эта черта Гоголя скрывать развязку до конца захватывает. Наслаждаясь интересным и смешным конфликтом, мы не ожидаем, что будет такой финал. Наверное, именно поэтому произведения Гоголя уже многие годы с восхищение читают люди всех возрастов.
Источники:
http://studentguide.ru/shkolnye-sochineniya/analiz-povesti-n-v-gogolya-kak-possorilis-ivan-ivanovich-s-ivanom-nikiforovichem.html
http://ege-essay.ru/povest-o-tom-kak-possorilsya-ivan-ivanovich-s-ivanom-nikiforovichem-sravnitelnaya-xarakteristika-ivana-ivanovicha-i-ivana-nikiforovicha-gogol-n-v/
http://www.kritika24.ru/page.php?id=4032