Аналгезия опаснее алекситимии? Какой бывает бесчувственность. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Аналгезия опаснее алекситимии? Какой бывает бесчувственность. Сборник идеальных эссе по обществознанию

Аналгезия опаснее алекситимии? Какой бывает бесчувственность. Сборник идеальных эссе по обществознанию

«Человек есть не что иное, как ряд его поступков» ( Г.Гегель)

В данном высказывании известный немецкий философ Г.Гегель поднимает идею о роли деятельности в формировании личности. По мнению автора, именно деятельность раскрывает важные личностные качества.

Из школьного курса по предмету обществознание известно о том, что деятельность- способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека.

    Отправитель:

1. Социальный институт ,понятие : 1 – социальный институт – это исторически сложившаяся форма организации совместной деятельности людей , регулируемой традициями нормами и обычаями и направленной на удовлетворение фундаментальных потребностей общества

2. виды социальных институтов : 1 – экономический ,2 – политический , 3-социальный, 4 – духовный 3.

    Отправитель:

” В группах происходит процесс социализации, в результате которого человек превращается в члена общества”-считает В.В. Касьянов. Автор отмечает, что человек становится членом общества в результате социализации,т.

    Отправитель:

М.Я.Островский считает: “Партия представляет собой лишь вывеску, прикрывающую иногда глубокое расхождение во мнениях, борьбу между фракциями, иногда более ожесточенную, чем та борьба, в которую она вступает с соперничающей партией”.

    Отправитель:

Основной идеей сформулированной автором цитаты «Наказание не может быть вечным, но вина пребывает во век» я вижу идею последствий совершения преступления. Автор считает, что человека, даже уже отбывшего наказание, будет мучать чувство вины за совершённое им когда-то деяние. Смысл высказывания заключается в том, что у любого преступления есть как правовая составляющая, так и моральная.

  • Отправитель: аноним 26 января 2020
  • Эксперт:

Спиваков в своем высказывании хотел подчеркнуть роль труда в гениальности. Чтобы начать рассуждать на тему гениальности, надо вспомнить определение основных понятий, используемых в данном высказывании.

Мне нравятся следующие определения: труд- это деятельность человека направленная на получение желаемого результата, а гениальность- это высшая степень творческих проявлений и способностей личности, а гений, следовательно, это личность обладающая гениальностью.

    Отправитель:

«Достоинства демократии могут быть сомнительны, но пороки диктатуры самоочевидны». К.С. Гаджиев утверждает, что демократия более совершенная форма правления чем диктатура, даже несмотря на свои недостатки.

    Отправитель:

Для написания эссе я выбрала высказывание У. Филлипса «Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления”. У. Филлипс поднимает тему деятельности человека. Автор утверждает, что потребности порождают активную деятельность человека.

    Отправитель:

Уровень экономического развития, отношения между основными политическими силами, географическое положение, исторические традиции

    Отправитель:

Власть передается по наследству. Глава государства – монарх, деятельность не ограничена определенным сроком.

Равнодушие и алекситимия

«Весь стыд и позор, который мы повсеместно ныне наблюдаем и имеем, коренится лишь в одном — в равнодушии, которое позволил себе сперва один, затем — другой, третий, — и оно разрослось, как мясо, как опухоль, как глист какой» Егор Летов

Сегодня в мире много равнодушия. Но что это такое? Откуда оно берется в людях? И является ли равнодушие диагнозом современного общества?

Равнодушие – это позиция безразличия, это хладнокровное отношение к проблемам, трагедиям и бедам, возникшим у кого-то в жизни. Можно относится равнодушно к тем людям, которые ты не знаешь, а можно плевать на всех: родственников, коллег и знакомых. В этом случае можно говорить о равнодушной установке – черте характера, когда тебе безразлично то, что происходит в жизни людей.

Равнодушного человека не беспокоят чужие нужды и просьбы. Он живёт только своими интересами. Безусловно, здесь присутствует высокий эгоизм, но есть ещё что-то.

Корень равнодушия произрастает из бесчувствия. Так, человек испытавший детскую травму, гнёт жесткого авторитарного воспитания, насилия бессознательно «отключает» способность человека выражать свои и распознавать чужие чувства. Формируется запрет на желания близости, понимания и сочувствия в жизни Другого.

Также долгое прибывание в стрессе и тревожности делает человека эмоционально выжатым и не способным на дополнительные переживания. Такой человек прибывает в апатии и пассивности, а следовательно ему присуще равнодушие.

Другой причиной возникновения сильного равнодушия является залипание на собственных проблемах, непоколебимая уверенность, что у окружающих просто не может происходить что-то, на что стоит обращать внимание. Речь идет об игнорировании и обесценивании чужих переживаний и трагедий.

Человек с неврозом и пограничным расстройством в той или иной степени
Потому что он зациклен на своем неврозе и проблемах. он просто не имеет сил и желания посмотреть вокруг. Многие невротики эмоционально глухи и слепы. Так, например, человек с мазохистским паттерном концентрируется на собственных страданиях, и совсем не видит страдание другого человека. Социопат-садист причиняет боль другим, не чувствуя не малейшего угрызения совести. Шизоид просто не способен распознать чувства других людей, их настроение и трагедии.

«Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего» Михаил Салтыков-Щедрин

Равнодушие всегда маскируется. Маскируется под всевозможные человеческие чувства. Оно обманывает. И само верит в свой обман. И потому его не сразу можно распознать. И тем оно опасно. Обман и разочарование причиняют боль.

Равнодушие граничит с бесчувственностью, апатией и алекситимией.
Алекситимия – это неспособность распознавать и вербализировать свои эмоции и чувства. Люди, страдающие алекситимией, не способны понять и разобраться в собственных чувствах и переживаниях, и поэтому, как следствие, им чужды эмоции других людей. Им чуждо сострадание, чуждо сопереживание и чужда жалость. Им не хватает интуиции и воображения.

Если вы хотите проверить у себя наличие истинного равнодушия, или алекситимии, то можете пройти следующий тест: http://psytests.org/clinical/tas26-run.html

«Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто во времена величайших нравственных переломов сохранял нейтралитет» Алигьери Данте

Вырваться из оковов равнодушия можно лишь общими усилиями. Психологи должны играть здесь ведущую роль. У нас практически мало освещается тема равнодушия на конференциях, встречах, лекциях. Об этом не принято говорить, и это не приносит прибыль. Но именно от того, насколько сильно люди будут тонуть в равнодушии зависит будущее нашей страны, наших детей и всей цивилизации.

«Какая, по-вашему, самая большая беда нашего общества: невежество или равнодушие?» — «Я не знаю, и мне все равно».

Пример эссе по обществознанию

Помнить шаблон и критерии проверки эссе — половина успеха!

Действительно, не каждый абитуриент обладает литературными талантами и может в полной мере проявить свои творческие способности в ограниченное время в нужном месте — здесь и сейчас! Смотрите наш пример эссе по обществознанию.

Вспомним, что на экзамен ЕГЭ по обществознанию, согласно демоверсии, отводится почти четыре часа. Отнимаем не менее 0,5 часа на работу с чистовиком части 1, не менее 1 часа на работу с черновиком, не менее 1 часа на работу с частью 2. Что остается? Всего 1,5 часа на ТВОРЧЕСТВО. Поэтому, получив цитату эссе для задания 29, работать нужно точно и четко, выполняя КРИТЕРИИ проверки!

Всего 1 час на творчество!
Знание шаблона и реальных примеров — ключ к успеху! Готовьтесь сегодня!

Выигрывают знающие различные подходы к эссе!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт. Эксперт видит Ваше понимание высказанной автором мысли. Если этот критерий не выполнен, Ваше эссе не проверяется !

Критерий 2 (К2) – Избранная тема раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы. В своем сочинении вы используете термины.

Критерий 3 (К3) – Качество аргументации своей точки зрения. Вы имеете точку зрения по поднятой автором проблеме, и обосновываете ее с помощью примеров из своей жизни, социальных фактов, информации СМИ, знаний из гуманитарных наук.

Один из шаблонов написания эссе мы уже осветили в предисловии данной рубрики. Сегодня приведем еще один. Чем больше шаблонов Вы имеете в запасе, тем больше Ваши шансы успешно справиться с этим заданием ЕГЭ! Рассматриваем еще один пример эссе по обществознанию.

Вот обсуждаемое сегодня проблемное высказывание:

Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Сразу выполняем критерии!

Критерий 1 (К1) – Смысл высказывания раскрыт:

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

Показываем свою ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ. Это один из тех мыслителей, фразы которых наиболее часто предоставляются для обсуждения в задании 29 ЕГЭ (наряду с Черчиллем, Аристотелем, Вольтером, Франклином, Пушкиным). Думается, знать некоторую информацию об этом деятеле нужно.

Великий немецкий философ, композитор XIX века, автор трудов «Так говорил Заратустра», «Человеческое, слишком человеческое», теории СВЕРХЧЕЛОВЕКА.
Один из наиболее спорных мыслителей в истории.

Раскрывая смыл авторского высказывания, мы сразу показываем, что не совсем согласны с нею, имеем свою точку зрения.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Демонстрируем свое внимание к истории, интерес, проявленный к цитате. Затем, идем через знание личности автора:

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Раскрываем смысл цитаты на историческом примере — условия жизни ужасные (боль, слепота), а цель достигнута! Показываем знание основных обществоведческих терминов, необходимых для рассуждений по этой цитате — человек, мышление, речь, деятельность (переходим к критерию 2).

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

Применяем термины — ИДЕОЛОГИЯ, ФАШИЗМ, ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР. Выполняем К2.

Показываем знание гуманитарных наук — философии, истории, политологии. Это К3.

Показываем свой взгляд на проблему, социальный оптимизм:

Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Так, из истории известно, что нашей стране Вторая мировая война стоила 27 млн. погибших, потери трети национального богатства страны. Треть еврейского народа погибло в «топке» Второй мировой!

Ради чего нужно выдерживать «любое как»? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до «любого как». При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы — веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество «массового потребления».

Продолжаем демонстрировать знание терминов. Не раскрываем мысль полностью (критикуя общество «массового потребления»). Смысл эссе — в незавершенности, оно должно навести читателя на собственные мысли.

Подводим итог. Он должен соответствовать смыслу эссе по обществознанию!

Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

Итак, вот наше эссе:

29. Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше)

Великий немецкий философ Фридрих Ницше в своем высказывании выражает отношение к ценности жизни человека. Он считает, что условия жизни — вторичны, главное — это стремление к поставленной цели.

В свете условий жизни Ницше, его влияния на философскую и политическую мысль современности, а также исторические события XIX века, данная фраза мне кажется очень актуальной.

Ницше вошел в историю философии как великий Слепец. Всю свою жизнь он мучился от постепенной потери зрения. Завершил он свою жизнь в жутких болях, абсолютно слепым. Это не помешало ему написать ряд выдающихся философских трудов, например, «Так говорил Заратустра».

Из курса обществознания известно, что человек — это биосоциальное существо, обладающее мышлением и речью. Жизнь — это форма активности любого существа, у человека проявляющаяся в деятельности. Деятельность человека, в отличение от других животных целеполагательная, а не инстинктивная. Поэтому, задавая вопрос о том, «зачем» жить человеку, он имеет ввиду цель его жизни.

Ключевая мысль трудов Ницше — идея о «сверхчеловеке». Это политический гигант, лидер, бросающий вызов низменным интересам толпы. Он ставит перед ней высокие духовные идеалы, подчиняет себе, ведет ее за собой. Многие видят в трудах Ницше философское обоснование формирования тоталитарных идеологий и государств XX века, фашизма.

Но что они принесли человечеству? Войны, репрессии, геноцид, страдания? Так, из истории известно, что нашей стране Вторая мировая война стоила 27 млн. погибших, потери трети национального богатства страны. Треть еврейского народа погибло в «топке» Второй мировой!

Ради чего нужно выдерживать «любое как»? Мне кажется, общество должно стремиться к максимальному удовлетворению потребностей каждого из индивидов. Не доводить их до «любого как». При этом, конечно, нельзя терять и духовные идеалы — веру в добро, справедливость. Этим, к сожалению, зачастую страдает современное общество «массового потребления».

Вот почему я не полностью согласен с мыслью Ницше. Жизнь каждого человека должна быть достойной, комфортной, и при этом, целеполагательной, иметь смысл и приносить пользу!

Еще один пример хорошего эссе по обществознанию в нашей копилке, а главное, еще один вариант написания эссе. Если даже Ницше не очень информативен для Вас, то, уж Пушкин, надеюсь, да? Попробуйте самостоятельно с помощью данного шаблона написать эссе по следующей цитате великого поэта:

29.4 Политология

Ваши эссе обсуждаем в комментариях, а также в нашей группе

Теперь мы знаем еще один шаблон эссе по обществознанию!

Таким образом, мы:

1.Узнали новый шаблон написания эссе.

2. Показали свой интеллект, опираясь на знание информации об авторе, построили эссе.

3. Обозначили свое видение проблемы.

4. Продемонстрировали социальный оптимизм (критика фашизма, тоталитаризма).

5. Показали знание терминов.

6. Применили знания из смежных наук — истории, политологии.

7. Все наши мысли и фразы — коротки и четки, мы не теряем мысль. Каждая новая идея — с новой строки!

Источники:

http://neznaika.info/check/all/obch
http://www.b17.ru/article/133868/
http://egewin.ru/esse/primer-esse.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ты прекрасна спору нет но. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях Пушкин сказка с иллюстрациями
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии