Амедео Модильяни: падение в вечность. Парижский лунатик Амедео МодильяниБиография Модильяни – готовая романтическая мелодрама, к которой ничего не надо присочинять

Амедео Модильяни: падение в вечность. Парижский лунатик Амедео МодильяниБиография Модильяни – готовая романтическая мелодрама, к которой ничего не надо присочинять

Амедео Модильяни, биография и картины

  • Год рождения: 1884
  • Дата смерти: 24 января 1920
  • Страна: Италия

Знаменитый художник Амедео Модильяни родился в 1884 году в Ливорно, в стране, которая тогда называлась Королевство Италия. Его родители были евреями-сефардами, в семье было четверо детей. Амедео или Иедидия (таким было его настоящее имя) был самым маленьким. Ему было суждено стать одним из наиболее известных художников конца позапрошлого и начала прошлого века, ярким представителем искусства экспрессионизма.

За свою весьма краткую жизнь, а прожил он всего 35 лет, художник сумел достигнуть высот, оказавшихся недоступных многим другим людям, дожившим до преклонных лет. Он горел очень ярко, несмотря на снедавшую его болезнь легких. В 11 лет мальчик переболел плевритом, а затем тифом. Это очень тяжелое заболевание, после которого многие не выживали. Но Амедео выжил, хотя это и стоило ему здоровья. Физическая слабость не помешала развиваться его гению, хоть и свела в могилу красивого молодого мужчину.

Модильяни прожил свои детские годы и юность в Италии. В этой стране само окружение и многочисленные памятники помогали изучению античного искусства. В сферу интересов будущего художника входило и искусство эпохи Возрождения, что помогло ему в дальнейшем развитии и во многом повлияло на его восприятие действительности.

Время, когда Модильяни формировался как личность и как художник, подарило миру немало талантливых мастеров. В этот период пересматривалось отношение к искусству прошлого, и формировались новые художественные течения и направления. Переехав в 1906 году в Париж, будущий мастер оказался в самой гуще бурлящих событий.

Как и мастеров эпохи Возрождения, Модильяни, в первую очередь, интересовали люди, а не предметы. В его творческом наследии сохранилось всего лишь несколько пейзажей, тогда как другие жанры живописи его совершенно не интересовали. К тому же, вплоть до 1914 года он практически полностью посвятил себя исключительно скульптуре. В Париже Модильяни познакомился и подружился с многочисленными представителями богемы, в том числе с Морисом Утрилло, Пабло Пикассо и Людвигом Мейднером.

В его работах периодически просматриваются отсылки к искусству периода Возрождения, а также несомненное влияние африканских традиций в искусстве. Модильяни всегда стоял в стороне от всех узнаваемых модных течений, его творчество – это настоящее явление в истории искусства. К сожалению, о жизни художника сохранилось очень мало документальных свидетельств и рассказов, которым можно на 100% доверять. При жизни мастера его не понимали и совершенно не ценили, картины не продавались. Зато после его смерти в 1920 от менингита, спровоцированного туберкулезом, мир осознал, что потерял гения. Если бы он мог это увидеть, то оценил бы иронию судьбы. Картины, при его жизни не приносившие ему даже куска хлеба, в начале XXI века ушли с молотка за баснословные суммы, исчислявшиеся десятками миллионов долларов. Воистину, чтобы стать великим, нужно умереть в нищете и безвестности.

Читать еще:  Доказать почему печорин является героем нашего времени. Сочинение на тему: "Печорин - герой своего времени"

Скульптуры Модильяни имеют много общего с африканскими, но ни в коей мере не являются простыми копиями. Это переосмысление особого этнического стиля, наложенного на современные реалии. Лица его статуй просты и предельно стилизованы, при этом они удивительнейшим образом сохраняют индивидуальность.

Живописные произведения Модильяни принято относить к экспрессионизму, но в его творчестве ничто не может трактоваться однозначно. Он один из первых привнес эмоции в картины с обнаженными женскими телами – ню. В них есть и эротизм, и сексуальная привлекательность, но не абстрактные, а полностью реальные, обычные. На полотнах Модильяни запечатлены не идеальные красотки, а живые женщины с телами, лишенными совершенства, тем и привлекательные. Именно эти картины стали восприниматься как вершина творчества художника, его уникальное достижение.

Алкогений: Амедео Модильяни

Стихией Модильяни были крайности: если пить, то жутко похмельный микс абсента с шампанским; если писать картины, то сутками до полного изнеможения; если совращать натурщиц, то так, чтобы слышал весь Монпарнас.

12 августа 2019

Художник Амедео Модильяни, не признанный при жизни и прославившийся сразу после смерти, был суперзвездой и символом парижской богемы начала XX века. Вечно нищий творец, скандалист, алкоголик, наркоман, он провел добрую половину отведенных ему 36 лет, смешивая краски и коктейли.

Парижская жизнь Модильяни протекала так. Днем он сидел в кафе и рисовал портреты завсегдатаев на салфетках. За портрет Модильяни брал стакан вина. Вечером он перебирался в другое кафе — легендарный артистический шалман «Ротонда», где спорил об искусстве с местными знаменитостями типа Пикассо и Жана Кокто, подкрепляясь солидными дозами спиртного и гашиша.

Достигнув за день возлияний алконирваны, Модильяни нередко срывал с себя одежду и словно призрак голышом бродил по ночным парижским улицам. За что и получил от друзей колоритное прозвище Моди (maudit — проклятый).

Читать еще:  А вы знаете, что такое водевиль? История возникновения жанра. Водевиль в кинематографе

Главным объектом художественного изучения Модильяни были женщины. Живописец утверждал, что все изображенные им дамы были его любовницами — «А как бы я иначе смог изобразить загадочные ритмы женского тела и все волнующие выпуклости и впадины?» Пережив роман с одной из своих моделей, работавшей на Монмартре проституткой Кикой, Модильяни прочно сел на гашиш.

Не чурался Амедео и девушек более возвышенных, например русских поэтесс. Так, приехавшая в Париж в свадебное путешествие Анна Ахматова была не на шутку увлечена Модильяни и тайком от Гумилева бегала к нему в мастерскую. Ахматова вспоминала: «Беден он был так, что в Люксембургском саду мы сидели всегда на скамейке, а не на платных стульях». Гумилев, естественно, страшно невзлюбил художника и называл его пропойцей.

Зарабатывать своей живописью Модильяни не умел патологически, и только в самый последний год жизни ему удалось пару раз продать свои портреты за приличные деньги. К тому времени, однако, туберкулез, наркотики, пьянство и безденежье изрядно потрудились над здоровьем художника. Модильяни умер в больнице для бедных и бездомных. В прошлом году картина Модильяни «Лежащая обнаженная» была продана за 26 887 500 долларов.

Гений против Употребления

1902 Учится в Венецианском институте изящных искусств, где начинает пить и пробует разнообразные наркотики.

1906—1907 Переезжает в Париж, где знакомится с художником Утрилло, вместе с которым составляет алкогольный дуэт. Парочка веселых художников любила пугать народ на кладбище, устраивать погромы в кафе, бить окна и ночевать в полиции.

1908—1909 Выставляется в Салоне независимых. Ночами ворует камень со строек для занятий скульптурой. Допивается до того, что друзья отсылают его отдохнуть к матери. На свадьбе приятеля пьяный Модиль­яни заявляет: «А я буду изображать призрака!» — заматывается в простыню и фату невесты, с воплями носится по студии, пока не падает с лестницы.

Читать еще:  Смотреть что такое "Брант, Себастьян" в других словарях. Себастьян Брант: афоризмы, цитаты, высказывания

1910—1911 Знакомится с Ахматовой. «Пьяным я его никогда не видела, от него никогда не пахло вином. Но под влиянием гашиша видела один раз». Под Рождество 1911 года, нарядившись Санта-Клаусом, Моди бесплатно раздает пастилки из гашиша у дверей «Ротонды».

1912—1916 Выставляет скульптуры. С началом Первой мировой войны Амедео возвращается к живописи, потому что материал для ваяния стало невозможно достать. Под влиянием алкоголя у Модильяни обостряется начавшийся еще в юности туберкулез. Встречает анг­лийскую писательницу Беатрис Гастингс, с которой переживает бурный членовредительный роман. Беатрис имела привычку швырять в Амедео глиняные горшки и лупить его метлой, после чего смачивать раны джином. Амедео в ответ плевал ей в лицо масляной краской.

1917—1919 Первая персональная выставка Модильяни имеет скандальный успех. Летом 1919-го на выставке в Лондоне продает несколько картин за большие деньги, на которые покупает квартиру. Знакомится с любовью своей жизни Жанной Эбютерн, которая рожает eму дочь. Амедео на радостях напивается так, что не может зарегистрировать ребенка.

1920 Модильяни возвращается в Париж после лечения на Лазурном берегу. Ему ставят диагноз: туберкулез в последней стадии. Смерть настигает Модильяни в больнице Шарите 24 января. Утром следующего дня беременная Жанна Эбютерн кончает с собой, выбросившись из окна. Модильяни хоронят на деньги, собранные завсегдатаями кафе «Ротонда».

Собутыльники

МОРИС УТРИЛЛО
Утрилло и Модильяни спорили: «Ты лучший художник!» — «Нет, ты, и не спорь, а то получишь». В процессе выяснения они подрались, напились и уснули на бульваре. Проснувшись, живописцы обнаружили, что их ограбили.

ПАБЛО ПИКАССО
Однажды Модильяни, Пикассо и Кокто разгромили «Ротонду», выясняя отношения с поэтом Жакобом. Пикассо был обижен на него за то, что тот, напившись на похоронах его подруги, грязно приставал к водителю катафалка.

ХАИМ СУТИН
Много лет спустя после смерти Модильяни художника Сутина спросили: «Вы были его лучшим другом?» Тот ответил: «Нет, мы не были друзьями. Пили вместе, это верно. Но кто не пил в Париже с Модильяни?»

Источники:

http://muzei-mira.com/biografia_hudojnikov/2433-amedeo-modilyani-biografiya-i-kartiny.html
http://www.maximonline.ru/guide/music/_article/alcogenius-modiliani/

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии