Активизация творческого потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к музыкальному искусству в контексте фгос до. На центральной стене большой портрет П.И.Чайковского

Активизация творческого потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к музыкальному искусству в контексте фгос до. На центральной стене большой портрет П.И.Чайковского

Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС

Светлана Потапова
Проект, направленный на приобщение детей среднего дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС

«Возможно, самое лучшее, самое радостное, что есть в жизни – это красивая речь и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить».

Цель проекта:

Приобщение детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре средствами логопедической ритмики.

Приобщить детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре средствами логоритмики.

• Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах приобщение детей среднего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи к музыкальной культуре.

Тип проекта: долгосрочный, практико – ориентированный, творческий

Сроки реализации: сентябрь 2016 г. – апрель 2017 г.

Участники проекта: дети группы «В» компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 4-5 лет, учитель – логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

• Повысился интерес детей к музыкальной культуре.

• Повысилась двигательная активность, устойчивое желание и потребность детей слушать музыку, петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах.

Приобретение родителями практических навыков музыкального развития.

Продукт проекта: музыкальные инструменты (изготовленные родителями из бросового материала, картотека музыкально – дидактических игр, картотека «Фольклорная логоритмика» (пальчиковые игры, картотека «Дыхательная гимнастика», картотека «Артикуляционная гимнастика», медиатека «Музыкальная логоритмика».

О влиянии музыки на детей, о её значении в эстетическом, умственном, физическом воспитании писали М. Я. Басов, Н. А. Ветлугина, А. В. Кеннеман и другие. Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку её восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Дети прислушиваются к звучанию, сравнивают звуки сходные и различные, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре произведения. Беседа по поводу прослушанной музыки учит детей делать первые обобщения и сравнения. Музыкальное воздействие на детей дошкольного возраста проявляется в совершенствовании личности ребёнка, его функциональных систем. Логопедическая ритмика в связи с музыкой помогает разрушить «почву», на которой возникло речевое расстройство и содействует нормализации речи и общедвигательной функции.

Музыкальная логоритмика – это система музыкально–ритмического воспитания, включающая в себя три составные части: слово + движение + музыка. Это развитие речи средствами музыки. Это одно из интересных направлений музыкально–ритмического развития детей, это объединение музыки, движения и речи. Ведь слово тоже имеет ритмическую основу, речь имеет музыкальную составляющую. Огромную роль в логоритмике играют музыкально–ритмические движения. Музыка и движения являются средствами, которые благотворно влияют на здоровье детей. Музыкально–ритмические движения выполняют релаксирующую функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития музыкальных, творческих и речевых способностей ребёнка.

«Этапы проекта и план работы

Этап Мероприятия Сроки

Подготовительный -Изучение методической литературы, поиск информации в сети Интернет;

-Анкетирование родителей «Влияние взрослых на музыкальные предпочтения детей»;

-Создание медиатеки «Музыкальная логоритмика»

-Педагогическая диагностика по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

– Постановка цели и задач, Составление плана работы по реализации проекта;

-Проведение рекламной акции по привлечению родителей, детей к участию в данном проекте. Сентябрь

Основной Работа с детьми:

1. Совместная деятельность (план работы прилагается).

Работа с родителями

1. Консультации для родителей:

«Музыка в жизни ребёнка»

«Музыкальное воспитание в детском саду. Что это?»

• «Организация музыкально – эстетического воспитания в семье в современных условиях»

«Учим ребёнка слушать музыку»

«Музыкальное воспитание детей в условиях семьи»

«Развитие музыкального мышления»

• «Музыкально – ритмическое развитие детей дошкольного возраста»

«Что такое ритмопластика»

«Музыка как средство здоровьесбережения»

«Роль семьи в музыкальном развитии ребёнка»

• Памятки: «Развитие ритмичности у детей», «Внешний вид на музыкальных занятиях», «Памятка по музыкальному развитию»

2. Фотовыставка «Осень в гости к нам пришла», «Путешествие в зимний лес»

3. Творческая мастерская по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала

4. Семинар – практикум для родителей «Музыкально – дидактические игры в жизни ребёнка»

5. Родительское собрание «Музыка в жизни ребёнка».

4. Работа с педагогами

1. Участие в практической конференции «Роль музыкального воспитания в художественно-эстетическом развитии детей раннего и дошкольного возраста»

2. Подготовка к тематическому контролю «Оптимизация работы педагогического коллектива, направленной на приобщение детей раннего и дошкольного возраста к музыкальной культуре в контексте ФГОС ДО»

3. Просмотр открытых занятий, досугов для знакомства с опытом работы коллег Октябрь-март

Заключительный -Выступление детей на фестивале творческих идей «Музыкальный шанс» (музыкальная сказка с использованием логоритмики «Теремок»);

– Викторина с родителями «В гости к музыке»;

-Мониторинг показателей по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;

-Презентация результатов работы по проекту в рамках «Фестиваля проектов» на уровне Учреждения.

План работы с детьми

Сроки проведения Мероприятия

Читать еще:  Участницы шоу «Холостяк» уже замужем и нянчат детей. Как изменилась личная жизнь финалисток шоу «Холостяк» за пять лет существования проекта

Октябрь – Логоритмические минутки (по лексическим темам на октябрь);

Музыкально – дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

Музыкальные пальчиковые игры;

Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

– Тематическое развлечение «Осень в гости к нам пришла»;

Ноябрь – Логоритмические минутки (по лексическим темам на ноябрь);

Музыкально – дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

Музыкальные пальчиковые игры;

Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

Музыкально-театрализованное развлечение «Теремок»;

Декабрь – Логоритмические минутки (по лексическим темам на декабрь);

Музыкально – дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

Музыкальные пальчиковые игры;

Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой

Январь – Логоритмические минутки (по лексическим темам на январь);

Музыкально – дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

Музыкальные пальчиковые игры;

Музыкально дидактическая игра «Подбери инструмент» (игры на музыкальных инструментах);

-Тематическое развлечение «Путешествие в зимний лес»

Февраль – Логоритмические минутки (по лексическим темам на февраль);

Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

Музыкально – дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

Музыкальные пальчиковые игры;

Музыкально – театрализованное развлечение «Курочка – ряба» (по мотивам русской народной сказки)

Март – Логоритмические минутки (по лексическим темам на март);

Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

Музыкально – дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

Музыкальные пальчиковые игры;

– Интегрированный досуг «Угадай – ка»

Апрель – Логоритмические минутки (по лексическим темам на апрель);

Музыкально – игровые упражнения «Весёлая логоритмика» Е. Железновой;

Музыкально – дидактические игры (картотека музыкально – дидактических игр);

-Игры на музыкальных инструментах;

Музыкальные пальчиковые игры;

– «Выступление детей на фестивале творческих идей «Музыкальный шанс» (музыкальная сказка с использованием логоритмики «Теремок»)

Организация и технологии воспитания детей раннего возраста в контексте требований ФГОС дошкольного образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический.

Организация ОП в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования «Организация образовательного процесса в группах детей раннего возраста в контексте реализации ФГОС дошкольного образования» Интегрированное.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народной культуре посредством дидактических игр Воспитание гражданина, патриота, знающего и любящего свою Родину, на сегодняшний день является задачей наиболее актуальной. Она не может.

Формирование экологической культуры и здорового образа жизни у воспитанников старшего дошкольного возраста в контексте ФГОС ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО Мурыгина И. В., воспитатель.

Использование кейс — технологии как средства развития социальной активности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к музыкальной культуре Чувашского края» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской республики.

Консультация для родителей «Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре в условиях детского сада» Каждый народ, где бы он ни жил, и каков бы мал он не был, — это настоящее богатство, он вносит в нашу жизнь свою историю, неповторимую культуру,.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к отечественной культуре и истории». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Магадана «Детский сад комбинированного вида №66» Консультация для воспитателей.

Методическая разработка «Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре» Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре. Обобщение опыта работы. Тема: Фольклорные праздники для современных.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Статья. Активизация творческого потенциала дошкольника через приобщение к музыкальному искусству.

Курс повышения квалификации за 340 рублей!

Эмоциональное выгорание педагогов. Профилактика и способы преодоления

Статья. Активизация творческого потенциала дошкольника через приобщение к музыкальному искусству.

К музыкальному искусству дошкольники проявляют особую любовь и для их возраста могут быть вовлечены в посильную им деятельность, целями которой являются правильное восприятие содержании музыки, развитие интереса к музыке, а также пробуждение потребности постоянно общаться с музыкой и активно проявлять себя в этой сфере. Понимание музыкального искусства как целостного духовного мира, дающего ребенку представление о действительности, о ее закономерностях, о нем самом, возможно через формирование музыкально-ритмических способностей.

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности имеются у каждого. Основу музыкальных способностей составляют именно задатки. Следует учитывать, что на основе одних и тех же задатков музыкальные способности могут развиться или же не развиться. Здесь многое зависит от окружения ребенка, повседневной заботы об этом родителей, от условий музыкального обучения и воспитания. Если же ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не поет, не слушает музыку, не играет на инструментах, то его задатки не будут развиваться в способности. Итак, задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности, которые лежат в основе развития способностей, а сами способности, всегда являются результатом их развития.

Читать еще:  Купить игровую приставку или персональный компьютер для игр. Что лучше для игр пк или игровая консоль

Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, – это синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От взрослых зависит, как ребёнок сможет распорядиться своим природным даром и каким станет в дальнейшем. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о том, что необходимо как можно раньше начинать музыкальное воспитание ребенка. Время, упущенное как возможность формирования творческих и музыкальных способностей, ребенка уйдет невосполнимо.

Музыка и музыкальное воспитание играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребёнка, об этом так же свидетельствуют современные научные исследования. Формировать основы музыкальной культуры и развивать музыкальные способности, следует начинать в дошкольном возрасте. Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Общение с музыкой развивает основы его музыкальности, способствует музыкально-эстетическому становлению ребенка, а музыкальная деятельность оказывает положительное влияние на общее развитие ребенка. Поэтому большое место отводится музыке в детском саду, – она звучит и на музыкальных занятиях, и во время праздников и развлечений, и в самостоятельной музыкальной деятельности.

Основными признаками музыкальности считается музыкальный слух и чувство ритма, а также эмоциональная отзывчивость на музыку, т.е. способность её переживания. Ритм же – одно из выразительных средств музыки, с помощью которых передается содержание. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: развивает познавательные способности; помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; воспитывает дисциплинированность, активность, чувство коллективизма. Действенный и активный характер музыкального ритма позволяет передавать в движениях настроение музыки её мельчайшие изменения, тем самым, постигать выразительность музыкального языка. Воспитание музыкальной культуры дошкольников происходит одновременно с развитием у них музыкальных способностей, которые, в свою очередь, развиваются в музыкальной деятельности. Чем она разнообразнее и активнее, тем эффективнее и лучше протекает процесс музыкального развития и, следовательно, успешнее достигается цель музыкального воспитания.

Главной задачей родителей и педагогов является задача воспитания и привития детям художественного вкуса и эмоциональной отзывчивости на музыку. Это задача является актуальной и сегодня. Для осуществления этих целей необходимо комплексное воздействие на ребенка основных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмического движения, слушания музыки, пения, игры на детских музыкальных инструментах.

Однако проблема формирования музыкальных способностей дошкольников заключается в том, что не все современные образовательные программы нацелены на создание ритмически организованной среды, чувство ритма как качество личности практически не рассматривается в программах, и не ставятся задачи по его развитию. Необходимо отметить, что практически в рамках всех программ можно осуществлять организацию по развитию чувства ритма, а на музыкальных занятиях имеются потенциальные возможности по осуществлению работы в данном направлении.

Активизация творческого потенциала детей дошкольного возраста через приобщение к музыкальному искусству в контексте фгос до. На центральной стене большой портрет П.И.Чайковского

Скачать дипломы можно в личном кабинете после 20:00 МСК

Центр организации и проведения
Международных и Всероссийских
конкурсов г. Москва
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 64913 от 16.02.2016

Для того, чтобы разместить доклад необходимо:

  • – Зарегистрироваться или авторизоваться на сайте
  • – Перейти на страницу публикации доклада
  • – Внимательно заполните все поля. Данные из заявки будут использованы для формирования сертификата.
  • – Если сертификат не нужен, то в поле «Данные онлайн оплаты» введите фразу – «Без сертификата»
  • – Если сертификат необходим, то оплатите организационный взнос (250 р).
  • – Прикрепите файл с докладом к заявке.
  • – После проверки в течении 1 рабочего дня Вы получите уведомление о возможности скачать сертификат об участии во Всероссийской педагогической научно-практической конференции в личном кабинете.

Условия публикации докладов участников конференций:

1. Материал должен соответствовать заявленной тематике для размещения в соответствующем разделе выбранной темы:

  • Актуальные вопросы современного дошкольного, начального и общего среднего образования
  • Развитие детей дошкольного возраста
  • Педагогическая инициатива
  • Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС
  • Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования
  • Панорама педагогических технологий — 2017
  • Способы организации активного обучения в рамках ФГОС
  • Современный урок: эффективная организация образовательного процесса

2. К публикации не принимается материал, который был ранее опубликован в Интернете другим автором.

3. Допускается публикация материала, опубликованного Вами ранее на других педагогических сайтах.

  • Главная
  • Конференции
  • Духовно-нравственное воспитание в соответствии с ФГОС
  • «Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»

«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»

Дата публикации: 02.05.16

Автор:
Фитисова Елена Арнольдовна музыкальный руководитель, МБДОУ № 80 “Аист” город Ульяновск, город Ульяновск

«Условия развития музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»

Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ № 80 «Аист» города Ульяновска Фитисова Елена Арнольдовна

Читать еще:  Сравнительная характеристика гринева и швабрина по. Сравнительная характеристика гринева и швабрина

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Наиболее приспособлены для приобщения к миру прекрасного дети дошкольного возраста. Каждый вид искусства, будь то музыка или живопись, несет в себе ценность художественно- эстетического воспитания. Дети учатся чувствовать и понимать, замечать хорошее и плохое, творчески думать и действовать – тем самым приобщаться к различным видам художественной деятельности.

«Музыка – посредница между жизнью ума и жизнью чувств»- говорил Бетховен. Чередование различных видов деятельности с музыкальной деятельностью требует от детей внимания, сообразительности, быстроты принятия решений, организованности и способности проявления волевых качеств, творческой индивидуальности.

Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольном учреждении. Существует хорошо апробированная традиционная структура занятий, как по музыкальной деятельности, так и по другим видам деятельности: рисованию, лепке, аппликации, развитию речи и т.д.

Наряду с этим в последние годы появилась тенденция к интеграции в педагогическом процессе воспитания. Комплексному, с элементами интеграции, музыкально-творческому развитию дошкольников посвящены работы таких заслуженных педагогов, как Т.Н. Доронова, А.И.Буренина, Н.А.Ветлугина, Л.Н.Алексеева, М.Л.Петрова, О.П.Радынова, Т.Г.Рубан, К.В.Тарасова, Л.В.Школяр, Т.Э.Тютюнникова и др.

Существует множество методик музыкально- эстетического развития детей, их художественных способностей. Однако на практике приоритет отдается не сочетанию разных видов художественной деятельности, а какому-то одному виду. В преодолении названных тенденций видную роль в формировании интегрированных принципов сыграли зарубежные композиторы: Б.Бриттен, К.Орф, З.Кодай, П.Хиндемиш и отечественные: Ц.Кюи, А.Гречанинов, М.Красев, М.Коваль, Д.Кабалевский, М.Минков и др.

В последнее время появилось много нового, увлекательного и доступного музыкального материала, который может поднять на новый уровень творческое развитие детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основой при организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация не только на компетенции, которые формируются в дошкольном возрасте, но и на развитие совокупности личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Данный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства. Документ делает акцент на отсутствие жёсткой регламентации детской деятельности и выдвигает требования ориентации на индивидуальные особенности детей при реализации образовательной программы в дошкольных организациях.

Большое внимание в Стандарте уделяется развитию творческой стороны личности. Одним из его принципов является «реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка».

Задачи работы с детьми ориентированы на формирование общей культуры личности, включающей музыкальную культуру и развитие ее творческого начала.

Стандарт направлен на решение задач:

– формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей ЗОЖ, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

– создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Согласно ФГОС ДО, Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Основной целью работы в новых условиях является создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая тех, чья одаренность в настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.

Задачи раннего выявления, а затем обучения и воспитания одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

Как отмечает известный исследователь способностей Н.С.Лейтес, выражение «одаренные ученики» весьма условно, поскольку рано проявившиеся у ребенка способности могут не получить ожидаемого развития, остаться нереализованными. Вместе с тем, у других детей подлинные выдающиеся способности могут обнаружиться позднее, в будущем.

Термин «одаренность» многозначен. Узкое его значение -обозначение любого ребенка, чьи интеллектуальные способности и достижения значительно превышают нормы, характерные для его возраста.

Более широкое значение: одаренный — ребенок, обладающий специальными способностями в любой области человеческой деятельности, представляющими ценность для общества.

Таким образом, одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

От администратора сайта: если Вы желаете ознакомиться с полным текстом представленной публикации, Вы можете скачать её с сайта в полном объёме.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-napravlenyi-na-priobschenie-detei-srednego-doshkolnogo-vozrasta-k-muzykalnoi-kulture-v-kontekste-fgos-do.html
http://infourok.ru/statya-aktivizaciya-tvorcheskogo-potenciala-doshkolnika-cherez-priobschenie-k-muzikalnomu-iskusstvu-2219310.html
http://konkurs2016.ru/konferencii/2/87

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии