А м горький когда воробьишко вырос большой. Непосредственно образовательная деятельность

А м горький когда воробьишко вырос большой. Непосредственно образовательная деятельность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – Детский сад № 169”

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

— Учить внимательно слушать литературное произведение.

— Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

— Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки

— Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

— Развивать зрительную память, воображение.

— Воспитывать интерес к художественной литературе.

— Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Словарная работа : Активизировать словарь

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?

Д: Потомучто он зимует вместе с нами.

В: Кто еще зимует в наших краях?

Д: Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

Д: (Высказывают свои предположения).

В: В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко ) «Скажи ласково»

Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.

Итак ,рассказ «Воробьишко»

Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?

В: Кто герой этого рассказа?

Д: Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко . (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

Д: Мама воробьиха .

В: Папа воробьишки?

В: А как его звали воробьишку?

В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

— Чадо, чадо, — беспокоилась мать, — смотри — чебурахнешься!

Идет мимо бани мужик, машет руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались!

— Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха ! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь –отойти от кого ни будь , в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1 . Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик , (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2 Подул однажды ветер — Пудик спрашивает:

— Ветер дунет на тебя — чирик! и сбросит на землю — кошке! — объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

— А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет…

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил — он любил объяснять всё по-своему.

3 Идет мимо бани мужик, машет руками.

— Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик,- одни косточки остались!

— Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка — рыжая, зеленые глаза — тут как тут.

5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

— Честь имею, имею честь…

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали — страшная, храбрая, клюв раскрыла — в глаз кошке целит.

— Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети…

6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями — раз, раз и — на окне!

Тут и мама подлетела — без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

— Ну что ж! — сказал Пудик. — Всему сразу не научишься!

7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

Читать еще:  Как рисовать пастелью поэтапно для начинающих — сухая и масляная пастель. Секреты техники рисования пастелью для начинающих художников

— Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка… мя-увы…

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

  • Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
  • Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко».

Совершенствовать диалогическую речь: умение учавствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

— Учить внимательно слушать литературное произведение.

— Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

— Учить пересказывать, с опорой на картинки к рассказу.

— Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

— Развивать зрительную память, воображение.

— Воспитывать интерес к художественной литературе.

— Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

«Социализация», «Познание», «Здоровье».

Была проведена предварительная робота: На прогулках проводилось наблюдения за зимующими птицами. На кружке «Волшебные ладошки» выполняли коллективную работу «Где обедал воробей», в свободной деятельности заучивали стихотворение про воробья, которое использовалось в физкультминутке. В совместной деятельности с воспитателем украсили уголок природы гнёздышком, где живёт воробьиная семья.

Длительность занятия соответствует нормам СанПина, это 20 минут, в середине НОД была проведена физкультминутка.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»

ИРА Губина
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой на тему «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького»

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто любит их и дорожит ими.

– Учить внимательно слушать литературное произведение.

– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

– Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки.

– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

– Развивать зрительную память, воображение.

– Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Оборудование: картинки к рассказу, воробей, конверт с книгой.

Словарная работа: чадо, чебурахнешься, прочь, чушь, чепуха.

Предварительная работа: наблюдения за зимующими птицами в процессе прогулок; заучивание стихотворений про воробья, которое использовалось в физкультминутке;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В:Почему воробей не улетел в тёплые страны?

Д:Потомучто он зимует вместе с нами.

В:Кто еще зимует в наших краях?

Д:Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

Д:(Высказывают свои предположения).

В:В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

Д: Воробей

В:Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко. «Скажи ласково»

В: Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

2. Основная часть.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горький.

Итак, рассказ «Воробьишко»

Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В:Как называется рассказ, который я вам прочитала?

Д:Воробьишко

В:Кто герой этого рассказа?

Д:Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко. (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

Д:Мама воробьиха.

В: Папа воробьишки?

Д:папа воробей.

В:А как его звали воробьишку?

В:Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В:Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (Дети и воспитатель возвращаются на свои места).

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь–отойти от кого ни будь,в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик, (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску). И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2. Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.

3. Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!

Читать еще:  Что такое гипербола в литературе — определение. Примеры гипербол в русской художественной литературе

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4. Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.

5. Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

6. Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

7. А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

– Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?

– Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму, не огорчать её по пустякам

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Кравцова Ольга Михайловна Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа С. Вангели «Подснежники» Интеграция.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 — Центр развития ребёнка» Конспект занятия по работе.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе. Русская народная сказка «Морозко» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе Воспитатель: Соловьева О. А. Русская народная сказка «Морозко».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать.

Конспект открытого НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «По страницам сказок К. И. Чуковского» Тема: «По страницам сказок К. И. Чуковского» Цель: Приобщение детей к словесному искусству посредством удивительного мира сказок К. И. Чуковского.

Конспект занятия «Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт» Конспект занятия «Чтение художественной литературы». Тема: «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт». Цель :Ознакомление детей с рассказом.

«Особые дети». Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе ДОУ Тема. “Особые дети” на основе впечатлений от сказки Д. Урбан “Щенок с которым никто не хотел дружить” Цель: способствовать продвижению в.

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Обобщающая беседа об осени» Элемент конспекта НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Обобщающая беседа об осени». Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Непосредственно образовательная деятельность по Развитию речи

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко». Проанализировать сказку: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими.

– Учить внимательно слушать литературное произведение.

– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

– Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки

– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

– Развивать зрительную память, воображение.

– Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Словарная работа : Активизировать словарь

Дети, пойдёмте я вам что-то покажу!

(Воспитатель подводит детей к балконному окну, на окошке, сидит воробей, а в клюве у него конверт).

В: Почему воробей не улетел в тёплые страны?

Д: Потомучто он зимует вместе с нами.

В: Кто еще зимует в наших краях?

Д: Вороны, голуби, синички.

В: Давайте присядем и узнаем что – же в этом конверте?

А вы как думаете, что там может быть?

Д: (Высказывают свои предположения).

В: В конверте лежит книжка «Воробьишко».

Кто на ней нарисован?

В: Воспитатель предлагает детям подобрать ласковое слово – воробушек, воробьишко ) «Скажи ласково»

Воробьишко сказал мне что он хочет рассказать вам интересную и поучительную историю.

В: Давайте прочитаем эту книгу и узнаем, какой случай произошел с воробушком. Написал этот рассказ Максим Горькии.

Читать еще:  Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей. Жан оноре фрагонар

Итак ,рассказ «Воробьишко»

Воспитатель читает рассказ и по ходу чтения на доску помещает картинки к рассказу.

После прочтения воспитатель спрашивает.

В: Как называется рассказ, который я вам прочитала?

В: Кто герой этого рассказа?

Д: Маленький воробей

В: Да, это маленький воробьишко . (Проговориваем)

А как называется мама воробьишки?

Д: Мама воробьиха .

В: Папа воробьишки?

В: А как его звали воробьишку?

В: Дети, давайте сосчитаем сколько воробьёв в семье?

В: Наш гость немножко устал, давайте поиграем с ним!

Воробей скакал на грядке,

Рядом кот играл с ним в прятки.

Не поймать меня коту,

Я проворный на лету!

(Предложить показать любимую физкультминутку)

В: Нашему гостью, очень понравилось с вами играть! (ВДети и воспиттатель возвращаются на свои места).

В рассказе наш воробьишко говорил незнакомые для вас слова, давайте мы с ними познакомимся.

А Пудик глотал букашек, и всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

– Чадо, чадо, – беспокоилась мать, – смотри – чебурахнешься!

Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!

– Это человек, они все бескрылые! Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха ! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Чадо – это дитя, ребёнок. Для воробьихи мамы, это сам воробьишко.

Чебурахнешься – упасть, даже упасть с силой.

Чушь, чепуха – ерунда, нелепость (значит кто-то говорит неправду)

Прочь –отойти от кого ни будь , в сторону, дальше от кого-чего-нибудь.

В: Поиграем в игру «А что потом?»

Я начну, а вы мне помогайте

1 . Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик , (Выбирает картинку с семьёй воробьёв и прикрепляет на доску).И всё высовывался из гнезда, всё разглядывал.

А что ему говорила на это мама?

(На столе перед детьми лежат рисунки к рассказу)

2 Подул однажды ветер – Пудик спрашивает:

– Ветер дунет на тебя – чирик! и сбросит на землю – кошке! – объяснила мать.

Это не понравилось Пудику, он и сказал:

– А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет.

Пробовала мать объяснить ему, что это не так, но он не поверил – он любил объяснять всё по-своему.

3 Идет мимо бани мужик, машет руками.

– Чисто крылья ему оборвала кошка, – сказал Пудик,- одни косточки остались!

– Чушь! – сказал Пудик. – Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он еще не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

4 Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения

Пел, пел да и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка – рыжая, зеленые глаза – тут как тут.

5 Испугался Пудик, растопырил крылья, качается на сереньких ногах и чирикает:

– Честь имею, имею честь.

А воробьиха отталкивает его в сторону, перья у нее дыбом встали – страшная, храбрая, клюв раскрыла – в глаз кошке целит.

– Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети.

6 Страх приподнял с земли воробьишку, он подпрыгнул, замахал крыльями – раз, раз и – на окне!

Тут и мама подлетела – без хвоста, но в большой радости, села рядом с ним, клюнула его в затылок и говорит:

– Ну что ж! – сказал Пудик. – Всему сразу не научишься!

7 А кошка сидит на земле, счищая с лапы воробьихины перья, смотрит на них рыжая, зеленые глаза — и сожалительно мяукает:

– Мяа-аконький такой воробушек, словно мы-ышка. мя-увы.

И всё кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.

Дети и воспитатель совместно выбирают картинки, которые нужно выстроить в логическую цепочку, по ходу рассказа.

В: Дети понравился ли вам рассказ нашего гостя?

  • Хорошо ли воробьишко вёл себя по отношению к маме?
  • Можно ли спорить с мамай?

Д: Надо любить и слушаться маму , не огорчать её по пустякам.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему: «Чтение рассказа «Воробьишко» Максима Горького».

Цель: Познакомить детей с рассказом Горького «Воробьишко».

Совершенствовать диалогическую речь: умение учавствовать в беседе, понятно отвечать на вопросы.

– Учить внимательно слушать литературное произведение.

– Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

– Учить пересказывать, с опорой на картинки к рассказу.

– Создавать условия для развития логического мышления, внимания.

– Развивать зрительную память, воображение.

– Воспитывать интерес к художественной литературе.

– Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация».

«Социализация», «Познание», «Здоровье».

Была проведена предварительная робота: На прогулках проводилось наблюдения за зимующими птицами. На кружке «Волшебные ладошки» выполняли коллективную работу «Где обедал воробей», в свободной деятельности заучивали стихотворение про воробья, которое использовалось в физкультминутке. В совместной деятельности с воспитателем украсили уголок природы гнёздышком, где живёт воробьиная семья.

Длительность занятия соответствует нормам СанПина, это 20 минут, в середине НОД была проведена физкультминутка.

Источники:

http://detsad-169.ru/pedagogues/chernyh-mariya-timofeevna/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvennoy-literaturoy-v-sredney-gruppe-na-temu—chtenie-rasskaza–vorob-ishko–maksima-gor-kogo
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-hudozhestvenoi-literaturoi-na-temu-chtenie-raskaza-vorobishko-maksima-gorkogo.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/11/28/konspekt-nod-po-oznakomleniyu-s-khudozhestvennoy-literaturoy-v

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии