Знаменитые картины гуашью. Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр

Знаменитые картины гуашью. Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр

Художник Ольга Бражникова: «Любым материалом можно создать шедевр»

Воронежский художник Ольга Бражникова известна своими яркими, солнечными работами, выполненными гуашью. Путь к искусству для неё был непростым, отказавшись от работы конструктора, она поступила в Воронежское художественное училище, а в этом году окончила педуинверситет по специальности «Изобразительное искусство». Ольга в основном работает с гуашью и разрушает стереотипы, связанные с этим материалом. Для «Умбра Медиа» художница показала свою домашнюю мастерскую и рассказала, как творчество изменило её жизнь.

Про учёбу
«Сбежала от работы на заводе»

— Когда ты поняла, что хочешь стать художником?

— Мне всегда нравилось рисовать, но в представлении моих родителей (мама работала бухгалтером, папа до сих пор трудится на авиационном заводе) художник – это несерьезная профессия. Так что пришлось мне поступить в авиационный колледж. Не понимаю, как я его смогла закончить. Помогло мое умение неплохо рисовать, делала стенгазеты за зачёты. Когда учёба подходила к концу, я поняла, что ни за что не пойду на завод. И пошла в вечернюю художественную школу, чтобы хоть что-то у меня было для души. Преподаватель предложила мне поступить в Воронежское художественное училище.

— Как родители восприняли, что ты хочешь стать художником?

— Они не верили, что я поступлю. Была забавная история. Папа говорил, что знал мужчину, который мог палочкой на песке нарисовать портрет Ленина! А если я так не могу, значит, не художник. Не смотря ни на что я готовилась к поступлению, 2-3 месяца ходила на курсы, занималась отдельно рисунком с преподавателем. И когда я поступила, родители меня поддержали и были рады. И уже позже, когда мои работы стали брать на выставки, они поверили в меня. После училища, я попала на оборонное предприятие, где до сих пор работаю дизайнером. У меня был довольно длительный перерыв – семь лет, но потом решила вернуться к живописи и творчеству. В 2013 году поступила в Воронежский государственный педуниверситет, который окончила в этом году.

Про материалы
«Мало кто верит, что мои картины написаны гуашью»

— Почему ты выбрала гуашь, чем тебе интересен этот материал?

— Гуашью я увлеклась в пединституте. Раньше я воспринимала ее больше как переходный этап к маслу. Но сейчас это мой любимый материал. Она быстро сохнет, без запаха, даёт фактурные мазки и яркие цвета. Пишу я пастозно, гуашь не разбавляю водой. Рисую обычно на плотной бумаге. Маслом, конечно, в квартире не так удобно работать. Особенно с учетом того, что моя кошка постоянно норовит вляпаться в какую-нибудь баночку. Как-то я писала маслом, ненадолго отвлеклась, а она уже влезла в синюю краску и по все квартире оставила отпечатки лап. Потом мы весь вечер эти следы оттирали.

Читать еще:  Прошел ли детектор лжи фриске. Шепелев: «Малахов поступает профессионально, но бесчеловечно

Ольга Бражникова за работой

— Что ты думаешь по поводу того, что гуашь часто называют «детским» материалом?

— Мне кажется, это стереотип и предубеждение. Именно в гуаши, по мнению моих коллег, у меня появился собственный стиль. Когда я выкладываю свои работы в интернете, многие пишут, как сильно они удивлены, что картины написаны гуашью, а не маслом. Гуашь – не детское творчество, а достойный материал. Мне кажется, что вообще любым материалом можно создавать шедевры, материал не первостепенную роль здесь играет.

— Что тебя вдохновляет?

— Я люблю городские пейзажи. Домики, которые пожили, и у них есть своя история, меня завораживают. Обычно я гуляю по городу, снимаю сюжеты, а потом дома пишу. Люблю буйство цвета, фактурные мазки. А из современных художников меня очень вдохновляют акварели Аруша Воцмуша.

— В какой атмосфере тебе нравится работать – в тишине, или под музыку?

— Когда пишу, чаще всего слушаю старый добрый рок. Одни из любимых групп – «Аквариум» и The Doors

Помимо живописи Ольга занимается еще изготовлением авторских альбомов для гербария

— Распространено мнение, что академическое образование «убивает» индивидуальность художника. Что думаешь по этому поводу?

— Мне кажется, образование в художественной сфере как никогда сейчас важно. Когда ты смотришь те же видеоуроки через интернет, не являешься соучастником процесса, а это необходимо. Я думаю, что академическое образование помогает обрести навыки рисования. Я училась у Александра Старилова, он был разноплановый художник, архитектор, новатор. Он считал, что надо иметь классическое образование, а потом уже искать свой стиль, тот же примитивизм не рождается из ничего. И я с ним согласна.

Про реализацию
«Художник – больше, чем профессия»

— Как тебе удается совмещать работу дизайнера, творчество и семью?

— Сложно, пишу в основном в выходные. А дочь уже взрослая, с ней не требуется быть всё время вместе, у неё уже полно своих интересов. В период, когда я не рисовала, я постоянно чувствовала, что мне этого не хватало. Сейчас я не собираюсь бросать живопись, мне нравится заниматься творчеством и поиском. Быть художником – для меня это смысл жизни и больше чем профессия. Создание картины для меня это какая-то загадка, хотя, конечно, с технической точки зрения никакой загадки нет. Но процесс всегда интригует – интересно, что же в итоге выйдет.

Читать еще:  Победитель экстрасенсов. Победители всех сезонов «Битвы экстрасенсов»: от Натальи Воротниковой до Джулии Ванг

— Что у тебя в планах в ближайшее время? Хотелось бы иметь собственную мастерскую?

— Мне очень хочется участвовать в выставках, а не замыкаться в своем пространстве. Надеюсь, что в скором времени смогу сделать персональную выставку в художественном училище. А мастерская – возможно, дело только отдалённого будущего. Пока все мои работы помещаются в квартире. Мы недавно сделали ремонт. Стены специально покрасили в белый, чтобы можно было развесить картины. Пространство для работы я организовала так, чтобы вокруг чувствовался воздух и было много света. Пока оно не обросло всевозможными интересными предметами и деталями, но думаю, что это ненадолго.

Блог художника

Меркулов Сергей. Творчество и хобби

Меркулов Сергей. Творчество и хобби

Сергей Меркулов

Рубрики

  • Записки скетчера (12)
  • Интересно (92)
    • интервью (8)
    • Фильмы (3)
  • История одного шедевра (5)
  • Книги (7)
  • Мое творчество (512)
  • Новости (27)
    • Выставки (14)
  • О дизайне (2)
  • Разное (17)
  • Уроки (31)
  • Художники (129)

Разговор о гуаши и работы В. Ольхова. 4

В современном мире для нас художников , работающих не по специальности полный день , время для рисования остаётся совсем мало. Поэтому мы рисуем скетчи в перерывах на обед , а в выходные или по вечерам у нас есть возможность порисовать красками. После рабочего дня хочется просто открыть этюдник и начать рисовать. Но масляные краски не всегда дают нам возможность быстро и , что не менее важно , чисто порисовать и убрать за собой. Для меня масло ассоциируется с грязью , потому что когда я рисую , меня увлекает процесс , и я уже не слежу за тем , куда и что летит. В итоге весь грязный я , занавески в комнате , пол , жена и телевизор. А потом ещё кисти и руки отмывай. Но рисовать хотелось. И в тот период я заново открыл для себя гуашь.

Моя последняя работа гуашью тут.

Гуашь — эта та краска , которую я могу контролировать. Хоть акварель я и люблю , но вся её непредсказуемость не даёт контроля над рисунком , а гуашь по своему стилю похожа на масло. И её можно сочетать с акварелью. Например , сначала большие массы , типа небо , залить акварелью , а облака рисовать гуашью. Кому как нравится. Да , маслом можно больше , но лично для меня достаточно и гуаши , потому что она:

  1. Очень быстро сохнет.
  2. Она легко смывается с рук и кистей.
  3. Её можно разводить водой
  4. Ей можно рисовать и на фанере , и на оргалите , и на бумаге.
Читать еще:  Невероятные факты, о которых вы не знаете. Редкие факты, о которых вам больше никто не расскажет

Вы можете подумать , что гуашь долго не держится , но нет , есть способы закрепить гуашь на бумаге. Самый простой способ — это воспользоваться обычным лаком для волос.

Гуашь в живописи

История и справочная информация о гуашевых красках.

Интерьер Сент-Этьен-дю-Мон (Париж). Чарльз Луис Лесен.

Гуашь

Гуашь — это термин в изобразительном искусстве, который описывает тип краски, состоящей из цветового пигмента и соединительного вещества (традиционно им является гуммиарабик или декстрин). В отличие от акварелей, в состав гуаши также входят белила, придающие матовый оттенок. Художники, работающие с данным типом краски, иногда используют различные добавки (акрил, крахмал, мед), чтобы увеличить время засыхания краски или придать ей специфичные свойства (насыщенность, непрозрачность и т.д.). Гуашь разбавляется водой или жидким клеем и обычно наносится на бумагу, картон или шелк.

Вид из окна, Витебск. Шагал.

Характеристики

Существует ряд свойств гуаши, которые делают эту краску удачным выбором во многих задачах:

  • Это непрозрачная и плотная краска;
  • она имеет высокую скорость высыхания, что позволяет ускорить работу художника (например, на пленэре). Стоит отметить, что при высыхании цвет краски может не соответствовать изначальному;
  • возможность нанесения краски тончайшим слоям или используя технику импасто;
  • разнообразие выбора краски.

Таким образом, гуашь отлично подходит не только в качестве основного инструмента для полотен, плакатов и иллюстраций, но и в качестве подготовительного материала для акриловых и масляных картин.

Помощь для раненых. Художественный музей Уолтерса.

История

Как и в случае акварельной краски, первоначальное изобретение и использование гуашей приписывают мастерам древней Греции. Также они были характерны для восточных и европейских портретов двенадцатого века, а в Европе стали популярны с 1300 годов. В общем случае гуашь не является основным выбором художника, хотя, как и акварель, используется многими живописцами для создания определенных визуальных эффектов.

Обнаженная 2 (1952). Анри Матисс.

Среди известных мастеров, применявших данную краску, следует выделить колориста Анри Матисса (он применял гуашь для создания серии «Голубая обнажённая»), французского художника Жорж Руо и пионера модернизма Пауля Клее.

Источники:

http://umbra.media/masterskaie/hudozhnik-olga-brazhnikova-lyubym-materialom-mozhno-sozdat-shedevr/
http://blogproart.ru/olkhov.html
http://artrue.ru/articles/guash-v-zhivopisi.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии