Урок изобразительного искусства “богатыри земли русской”. Конспект урока на тему «Богатыри земли русской

Урок изобразительного искусства “богатыри земли русской”. Конспект урока на тему «Богатыри земли русской

Конспект заняия “Богатыри земли Русской”
план-конспект по технологии

Заняте проведено совместно с сотрудником Государственного военно – исторического музея заповедника “Куликово Поле”

Занятие нацелено на изучение образов защитников Родины, расширить кругозор подростков, углубить знания по Технологии, обеспечивая учебно – познавательную компетенцию учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

«Богатыри земли русской»

МОУ «Ивановская СОШ»

Предмет: Занятие кружка «Умелые ручки».

Тип занятия : Занятие изучения новых знаний в виде игры – путешествия.

Изучение образов защитников Родины, былинными богатырями;

Расширить кругозор подростков и углубить знания по предмету “Технология», обеспечивая учебно-познавательную компетенцию учащихся;

Развивать интерес к предмету, к народным традициям, декоративно – прикладным промыслам России и промыслам Родного края, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность, умения решать поставленные задачи, используя смекалку, изобретательность и творческую инициативу, развитие индивидуальности и творческих способностей.

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно, совершенствовать рефлексивную компетенцию через этику взаимоотношений, любовь и уважение к народным традициям, традициям семьи, чувство гордости за свой народ, пробуждать желание стать в будущем защитником своей страны.

Занятие – путешествие в древнюю Русь.

«Богатыри земли Русской»

Тип учебного занятия

Занятие изучения новых знаний.

Цели учебного занятия

Познакомить учащихся с историей возникновения вязания, инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком, правилами и видами вязания, основными приемами вязания и их условными обозначениями.

Форма организации познавательно – трудовой деятельности

фронтальная, групповая, индивидуальная,

– словесные (объяснение материала, работа со слайдами презентации);

-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Достижение цели и решение основной дидактической задачи занятия

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, учащимися в группе и коллективе.

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность.

1.Изготовление пластинчатого доспеха.

2. Посадка саженца.

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: самооценка и взаимооценка практической работы.

I. Вводная часть

– Здравствуйте. Посмотрите на меня, на своего соседа. Улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите-ка, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие с хорошим настроением.

2. Вступительное слово.

И все вместе совершим путешествие в древнюю Русь.

Наше занятии я хочу начать такими словами:

«Слава русской старине!

Слава русской стороне!

И про эту старину

Я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

– Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. (Слайд 1)

В те далекие годы было много войн. Нашим предкам приходилось отстаивать свои земли от врагов. (Слайд 2)

Хазары и монголо-татары часто нападали на них, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. (Слайд 3).

Русь защищалась от врагов.

Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Такими людьми были наши предки – славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые люди. Они были храбрые воины. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой. Жили среди русичей богатыри-защитники нашей Родины.

Шли годы, века. Но до сих пор мы помним подвиги героев всех времен и народов.

. А откуда мы узнаем об этих людях, их подвигах? Из каких источников?

( Из сказок, историй, м/ф, фильмов, рассказов, песен, сказаний и былин).

3. Беседа о былинах и богатырях.

А что означает слово БЫЛИНА?

Давайте прочитаем определение былины в толковом словаре.

(Работа со словарем). (Былина – русская народная эпическая песня о богатырях. (русское народное песенное сказание)

Быль – то, что было на самом деле. Поэтому былина говорит о нашей истории, только в приукрашенном виде, да и события в ней могут быть смещены во времени.

Особенно много былин сложили о богатырях.

. Кто такие богатыри?

Давайте прочитаем определение богатырь в толковом словаре.

(Работа со словарем)

(Богатырь – 1) герой русских былин, совершающий воинские подвиги во имя Родины.

2) человек безмерной силы, стойкости, отваги.)

«Богатыри – защитники русской земли, отличающиеся особой силой».

«Богатырь – человек рослый, дюжий и видный; необычайный силач;
смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь».

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и вы мне скажите:

О каком богатыре в нем идет речь? (Слайд 4).

. А какова полное название этого мультфильма?

. Какой подвиг совершит Илья Муромец в этом мультфильме?

. Хотите ли вы посмотреть, как Илья Муромец сражался с Соловьем Разбойником? (Слайд 5)

. А каких богатырях вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор-Мегобогатырь, Вольга Святославович-богатырь маг, Дунай Иванович, Михайло Потык, Василий Буслаев, Нника Воин )

Мировая история полна примеров, когда женщины брали в руки оружие и совершали подвиги. Женщины профессиональные воины, наравне с мужчинами несли и несут службу, сражались и сражаются с врагами.

На Руси такие девы – воительницы назывались поляницами. (Слайд 6).

Ребята давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего занятия. (Слайд 7)

4. Беседа по картине.

О подвигах богатырей снято много мультипликационных фильмов, художественных фильмов-сказок, написано много литературных произведений, но эта тема нашла свое отражение и в живописи.

Давайте посмотрим на картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри ». (Слайд 7) .

. Кто на ней изображен? (на картине Васнецова изображены три богатыря: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец).

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

. Ребята что вы знаете об Илье Муромце?

Илья Муромец – крестьянский сын, он кряжист и могуч, как вековой лес. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов».

Совсем по-другому выглядит Добрыня Никитич.

. А что вы знаете о Добрыне Никитиче?

Он из рода княжеского, происхождения знатного, художник В.М. Васнецов показал его городскую стать (стройность) и изящество воинского снаряжения.

. А что вы знаете об Алеше Поповиче?

А вот Алеша Попович (он сын священника) врага побеждает не силой богатырской, а смекалкой, хитростью да ухваткой.

Вот какие они разные – богатыри русские.

. В каком образе художник изобразил богатырей? (художник изобразил богатырей в виде сказочных героев).
. Как вы догадались, что это русские богатыри? (по внешнему виду, по снаряжению).

Читать еще:  Идейно композиционное своеобразие повести сокровенный человек. О чем повествует повесть Платова «Сокровенный человек»? Тема, основная мысль и проблематика

5. Загадки о богатырском снаряжении. (Слайд 8)

Отгадайте, пожалуйста, загадки о богатырском снаряжении (отгадывание загадок с последующей взаимопроверкой).

1.Чтоб грудь защитить от ударов врага,

уж вы это знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…(Щит)

2.Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…(Меч)

3.Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
4.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

. Ребята, а кто работал над изготовлением доспехов.

Над изготовлением доспехов трудились и трудятся мастера- кузнецы.

Ой, ребята, что это за звуки? Откуда они доносятся? ( Слайд 9)

Да ребята этот звук доносится из кузницы, слышите, в ней работает мастер-кузнец.

Давайте мы потихонечку откроем скрипучую дверь, заглянем и посмотрим, что за мастер, здесь трудится. Слышите! Он уже начал свою работу. Давайте пойдем и понаблюдаем как обычный металл превращается в необычные доспехи богатырские.

(Заходим и рассматриваем)

Ребята, смотрите какая красота! Ой, а что – то здесь никого нет.

-Здравствуйте кузнец. Мы учащиеся из Ивановской школы очень хотели бы познакомиться с Вами, с особенностью вашей профессии, а особенно хотели бы посмотреть, как вы делаете доспехи богатырские.

7. Слова кузнеца.

Уважаемый Кузнец, а как вы считаете, наши юные друзья могут ли справиться с такой работай. Смогут ли они сделать доспехи самостоятельно?

9. Практическая работа.

Ребята у Вас на столе лежат заготовки для изготовления пластинчатой кольчуги.

Прежде чем, приступить к ее изготовлению, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Учащиеся надевают доспехи.

Свист соловья. (Слайд 10 )

Ой, что случилось? Что это за свист? Не успели вы облачиться в доспехи богатырские, как приходиться вам выполнить свой долг перед Россиею. Соловей разбойник опять шалит и безобразничает. Придется нам сражаться с ним. Вот вам стрелы и арбалеты. Посмотрим кто из вас самый меткий. Кто победит Соловья Разбойника?

Спасибо ребята – вы настоящие богатыри, настоящие защитники.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали? А чему вы сегодня научились?

Идут годы, идут века, эпоха богатырей прошла. Но качества которыми обладали богатыри и их заветы передаются людьми из поколения в поколение. И до нас дошли эти заветы:

– Защищать свою Родину, беречь её.

– Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

– Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

– Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

И самые трудные времена для нашего Отечества всегда находились люди – богатыри которые вставали на его защиту.

Много войн пришлось испытать нашему народу, но наверное самой кровопролитной и самой близкой нам по времени была ВОВ.

Ребята, а что вы знаете о ВОВ?

Да вы наверное знаете, что в нашей стране наверное нет ни одной семь, которой не коснулась эта война. И в ваших семьях есть и были родственники участники ВОВ. А может, вы знаете о них что – то?

(Если нет. Вы сегодня придете домой и расспросите о них своих родителей, бабушек и дедушек)

И в нашей стране стало доброй традицией, именно 9 мая принимать участие в акции «Бессмертный полк». И мы с вами опять в этом году возьмем портреты наших родственников , участников ВОВ и пройдемся по нашей деревне и почти их память. Мы приклоняемся перед их силой духа, их мужеством, героизмом и их великими жертвами. И пусть никогда такое не повториться.
(Слайд 11)

Ребята, а сейчас в мирное время есть богатыри, кто они? Какими качествами они обладают? Людей каких профессий можно к ним отнести?

Каждую минуту, каждую секунду наш покой оберегают мужчины и женщины, которые стоят на страже нашей Родины – это военные, полиция, пожарная охрана и много, много людей различных профессий.

Но это все взрослые люди. Но заветы богатырские должны соблюдать не только взрослые люди, но и вы – дети. Заветы богатырские и вам под силу. Вы можете и должны защищать слабых, стариков, детей, любить свой народ, свою Родину, беречь ее, любить и беречь природу, животных, быть сильными, храбрыми и послушными детьми, не огорчать своих близких. Вы наше будущее. Вам необходимо защищать Родину, сохранять и чтить обычаи и традиции русского народа.

И завершить наше занятие я хочу Словами писателя Алексея Толстого:

«О витязь! Делами твоими

Гордится великий народ.

Твое громоносное имя

Столетия все перейдет».

А преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Мы благодарим всех гостей, которые присутствовали на нашем занятии, а особенные слова благодарности мы выражаем Кулешовой М.А. – сотруднику музея заповедника «Куликово полнее», за очень интересный и поучительный рассказ и занятие.

Конспект урока «Богатыри земли русской» по литературе

с детьми старшей группы

по формированию целостной картины мира

Тема: «Богатыри земли русской»

Формирова нее представлени й о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:

1. Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
2. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
3. Познакомить детей с оружием богатырей.
4. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Развитие понятийного словаря :
Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи,, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и С оловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Оборудование:
Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья – разбойника, Змея – Горыныча.

Ход занятия:

Воспитатель:
Давным – давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары – часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри – защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети:
Илья Муромец,
Добрыня Никитич,
Алёша Попович.
Воспитатель:
Правильно, а кем они были?
Дети:
Богатырями. Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети:
Богатыри – это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель:
Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята,
мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?
Дети:
«Соловей – разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка»,
«Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д..
Воспитатель:
Дети, а с кем боролись герои – богатыри?
Дети:
С Соловьем – разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель:
Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель:
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:
« Пойдёшь на право
Деньги и слава,
Пойдёшь на лево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава. »
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети:
Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Вкючается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание).
Голос:
(Задание 1)
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Голос:
(задание 2)
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить – Родине служить.
Счастье – Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Голос:
(задание 3)
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей – разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
Голос:
(задание 4)
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много детей (щей)
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.

Читать еще:  Для чего проводятся совещания с руководителями. Служебное совещание: секреты эффективного проведения

Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков:
(Показывают силача)
Он силён , он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!

Голос:
(задание 5)
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут – то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

Дети с воспитателем идут дальше по дорог е , и навстречу им выходит мальчик – гусляр.(под музыку , в роли мальчика выступает сотрудник сада)
Воспитатель:
Кто ты?
Гусляр:
Я гусляр, хожу от города к городу, отсела к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.
Воспитатель:
А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!
Один ребёнок прочитает стихотворение о богатыре.
« Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Воспитатель:
Вот кто такие богатыри. »
Гусляр:
Аи, под славным городом под Киевом,
Стояла -то застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич,
Есаул – Алёша – поповский сын.
Выходят три мальчика, одетых богатырями.
Илья Муромец:
Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,
Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,
Рычал злодей-разбойник по-звериному,
От его свиста все цветочки осыпалися,
А что есть люди – все мертво лежат.
Но срубил я ему буйну голову,
Говорил притом таковы слова:
«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,
Тебе полно-тко кричать да по-звериному,
Тебе полно-тко стращать малых детушек!»
Звучит музыка.
Добрыня Никитич:
Поехал я к славной речке –
Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,
Аи Змеинищо да то Горынищо,
Аи о трех-то головах, о двенадцати хоботах летит.
Говорит-то Змеинищо таковы слова:
«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,
Я тебя в полон возьму, захочу – сожгу,
Захочу – сожру».
Изловчился я, ударил Горынище,
Ан упал-то Змей на сыру землю,
На сыру землю, на ковыль-траву.
Запросил пощады, душегубище.
Звучит музыка.
Алеша Попович:
Рассказали мне про Тугарина Змеевича,
И что сам он трех саженей росту,
Конь под ним, как лютый зверь,
Изо рта пламень пышет,
Из ушей – дым столбом – все боятся лютого,
Как хлестнул я его по голове,
А как упал он на сыру землю,
То вскочил я ему на черну грудь,
И отрезал ему голову прочь,
И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, все учинилось».

Звучит гусельная музыка.
Гусляр:
Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.
Кланяются друг другу и зрителям и уходят.
Воспитатель:
Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок – это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Читать еще:  Рекомендации "родителям будущих первоклассников". Рекомендации психолога родителям первоклассников

Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Елизавета Байкузина
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря

Вид занятия: тематическое рисование;

Цель: познакомить учащихся с образом русского богатыря и учить изображать его;

• Воспитательные: воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

• Развивающие: развивать образное мышление, зрительно – образную память;

• Обучающие: совершенствовать умение изображать образ человека;

• Предметные: умение описывать образ человека;

1. Познавательные: формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Коммуникативные: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

3. Регулятивные: учить анализировать и оценивать работу сверстников;

• Личностные: познакомить учащихся с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»

Место проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №4.

Время проведения: 9.45 – 10.25

Оборудование: доска, учебник «Изобразительное искусство» (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, наглядный материал (картины богатырей, доспехов, воинских орудий, картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Технологическая карта урока.

Учитель приветствует детей:

– Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна. Давай повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, повернемся к соседу слева и помашем ему. Я вам желаю творческих успехов на нашем уроке, садитесь.

Проверка готовности класса к уроку:

– На урок вам будут необходимы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, стирательную резинку, баночку с водой и альбом.

Учитель задает вопрос:

– Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

– Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.

Учитель загадывает загадку:

– Знаю взрослые и дети,

Нет его сильней на свете

Одного напомню я –

Это Муромец Илья.

– Правильно ребята, это богатырь.

Учитель выводит тему урока вместе с детьми:

– Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях.

III. Работа по новой теме.

Учитель задает вопрос детям:

Богатырь – он какой, как вы его представляете?

– Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. Откройте учебники, на странице 93.

Учитель работает с учебником:

– Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.

Учитель представляет свой рассказ:

– На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен: одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.

Учитель задает вопросы:

– Понравилась ли вам картина Васнецова?

– Какой из богатырей вам понравился больше?

Учитель предлагает детям нарисовать богатыря:

– Я вам предлагаю изобразить своего богатыря, так, как вы его представляете. Его можно нарисовать в доспехах с различным оружием. Богатыря нужно изобразить на всем листе бумаги. Можно изобразить его в движении, на коне. Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая.

Учитель вывешивает на доску картинки орудий и одежды богатыря. А у меня получился вот такой богатырь:

Учитель вывешивает картину своего нарисованного богатыря и предлагает детям приступить к работе.

Учитель проводит физкультминутку вместе с детьми:

– Вы наверное устали, и поэтому все встали.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – небес скорей коснуться.

Три – белы ручки поднапреч,

Головой достать до плеч.

На четыре руки шире –

Лучшая зашита в мире.

Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри?

Как услышим цифру «5» – тихо сядем рисовать.

V. Продолжение работы по новой теме.

Учащиеся садятся на свои места и продолжают рисовать богатыря. Подходят к завершению работы.

Учитель подводит итог урока:

– Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее.

Учитель предлагает ученикам закончить фразу.

– Ребята, помогите мне закончить предложения:

– Мне на уроке было интересно …

– Мне на уроке было трудно…

Учитель завершает урок:

– Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Подготовительная группа «Богатыри-защитники земли русской» Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Защитники земли Русской» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Защитники земли Русской» Паспорт педагогического проекта: Тема:.

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Конспект НОД «Защитники земли русской» Тема: Защитники земли русской. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историческими личностями: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/11/01/konspekt-zanyaiya-bogatyri-zemli-russkoy
http://prezentacii.org/konspekty/konspekty-po-literature/26835-konspekt-uroka-na-temu-bogatyri-zemli-russkoy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-izo-na-temu-zaschitniki-zemli-ruskoi-obraz-bogatyrja.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии