Урок изобразительного искусства “богатыри земли русской”. Конспект урока на тему «Богатыри земли русской
Конспект заняия “Богатыри земли Русской”
план-конспект по технологии
Заняте проведено совместно с сотрудником Государственного военно – исторического музея заповедника “Куликово Поле”
Занятие нацелено на изучение образов защитников Родины, расширить кругозор подростков, углубить знания по Технологии, обеспечивая учебно – познавательную компетенцию учащихся
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Ивановская средняя общеобразовательная школа»
«Богатыри земли русской»
МОУ «Ивановская СОШ»
Предмет: Занятие кружка «Умелые ручки».
Тип занятия : Занятие изучения новых знаний в виде игры – путешествия.
Изучение образов защитников Родины, былинными богатырями;
Расширить кругозор подростков и углубить знания по предмету “Технология», обеспечивая учебно-познавательную компетенцию учащихся;
Развивать интерес к предмету, к народным традициям, декоративно – прикладным промыслам России и промыслам Родного края, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность, умения решать поставленные задачи, используя смекалку, изобретательность и творческую инициативу, развитие индивидуальности и творческих способностей.
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно, совершенствовать рефлексивную компетенцию через этику взаимоотношений, любовь и уважение к народным традициям, традициям семьи, чувство гордости за свой народ, пробуждать желание стать в будущем защитником своей страны.
Занятие – путешествие в древнюю Русь.
«Богатыри земли Русской»
Тип учебного занятия
Занятие изучения новых знаний.
Цели учебного занятия
Познакомить учащихся с историей возникновения вязания, инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком, правилами и видами вязания, основными приемами вязания и их условными обозначениями.
Форма организации познавательно – трудовой деятельности
фронтальная, групповая, индивидуальная,
– словесные (объяснение материала, работа со слайдами презентации);
-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.
Достижение цели и решение основной дидактической задачи занятия
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, учащимися в группе и коллективе.
Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность.
1.Изготовление пластинчатого доспеха.
2. Посадка саженца.
Оценка и контроль образовательных результатов
Методы контроля и самоконтроля знаний: самооценка и взаимооценка практической работы.
I. Вводная часть
– Здравствуйте. Посмотрите на меня, на своего соседа. Улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите-ка, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие с хорошим настроением.
2. Вступительное слово.
И все вместе совершим путешествие в древнюю Русь.
Наше занятии я хочу начать такими словами:
«Слава русской старине!
Слава русской стороне!
И про эту старину
Я рассказывать начну
Чтобы дети знать могли
О делах родной земли.
– Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. (Слайд 1)
В те далекие годы было много войн. Нашим предкам приходилось отстаивать свои земли от врагов. (Слайд 2)
Хазары и монголо-татары часто нападали на них, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. (Слайд 3).
Русь защищалась от врагов.
Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Такими людьми были наши предки – славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые люди. Они были храбрые воины. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой. Жили среди русичей богатыри-защитники нашей Родины.
Шли годы, века. Но до сих пор мы помним подвиги героев всех времен и народов.
. А откуда мы узнаем об этих людях, их подвигах? Из каких источников?
( Из сказок, историй, м/ф, фильмов, рассказов, песен, сказаний и былин).
3. Беседа о былинах и богатырях.
А что означает слово БЫЛИНА?
Давайте прочитаем определение былины в толковом словаре.
(Работа со словарем). (Былина – русская народная эпическая песня о богатырях. (русское народное песенное сказание)
Быль – то, что было на самом деле. Поэтому былина говорит о нашей истории, только в приукрашенном виде, да и события в ней могут быть смещены во времени.
Особенно много былин сложили о богатырях.
. Кто такие богатыри?
Давайте прочитаем определение богатырь в толковом словаре.
(Работа со словарем)
(Богатырь – 1) герой русских былин, совершающий воинские подвиги во имя Родины.
2) человек безмерной силы, стойкости, отваги.)
«Богатыри – защитники русской земли, отличающиеся особой силой».
«Богатырь – человек рослый, дюжий и видный; необычайный силач;
смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь».
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и вы мне скажите:
О каком богатыре в нем идет речь? (Слайд 4).
. А какова полное название этого мультфильма?
. Какой подвиг совершит Илья Муромец в этом мультфильме?
. Хотите ли вы посмотреть, как Илья Муромец сражался с Соловьем Разбойником? (Слайд 5)
. А каких богатырях вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор-Мегобогатырь, Вольга Святославович-богатырь маг, Дунай Иванович, Михайло Потык, Василий Буслаев, Нника Воин )
Мировая история полна примеров, когда женщины брали в руки оружие и совершали подвиги. Женщины профессиональные воины, наравне с мужчинами несли и несут службу, сражались и сражаются с врагами.
На Руси такие девы – воительницы назывались поляницами. (Слайд 6).
Ребята давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего занятия. (Слайд 7)
4. Беседа по картине.
О подвигах богатырей снято много мультипликационных фильмов, художественных фильмов-сказок, написано много литературных произведений, но эта тема нашла свое отражение и в живописи.
Давайте посмотрим на картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри ». (Слайд 7) .
. Кто на ней изображен? (на картине Васнецова изображены три богатыря: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец).
Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.
. Ребята что вы знаете об Илье Муромце?
Илья Муромец – крестьянский сын, он кряжист и могуч, как вековой лес. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов».
Совсем по-другому выглядит Добрыня Никитич.
. А что вы знаете о Добрыне Никитиче?
Он из рода княжеского, происхождения знатного, художник В.М. Васнецов показал его городскую стать (стройность) и изящество воинского снаряжения.
. А что вы знаете об Алеше Поповиче?
А вот Алеша Попович (он сын священника) врага побеждает не силой богатырской, а смекалкой, хитростью да ухваткой.
Вот какие они разные – богатыри русские.
. В каком образе художник изобразил богатырей? (художник изобразил богатырей в виде сказочных героев).
. Как вы догадались, что это русские богатыри? (по внешнему виду, по снаряжению).
5. Загадки о богатырском снаряжении. (Слайд 8)
Отгадайте, пожалуйста, загадки о богатырском снаряжении (отгадывание загадок с последующей взаимопроверкой).
1.Чтоб грудь защитить от ударов врага,
уж вы это знаете наверняка,
на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…(Щит)
2.Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…(Меч)
3.Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
4.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
. Ребята, а кто работал над изготовлением доспехов.
Над изготовлением доспехов трудились и трудятся мастера- кузнецы.
Ой, ребята, что это за звуки? Откуда они доносятся? ( Слайд 9)
Да ребята этот звук доносится из кузницы, слышите, в ней работает мастер-кузнец.
Давайте мы потихонечку откроем скрипучую дверь, заглянем и посмотрим, что за мастер, здесь трудится. Слышите! Он уже начал свою работу. Давайте пойдем и понаблюдаем как обычный металл превращается в необычные доспехи богатырские.
(Заходим и рассматриваем)
Ребята, смотрите какая красота! Ой, а что – то здесь никого нет.
-Здравствуйте кузнец. Мы учащиеся из Ивановской школы очень хотели бы познакомиться с Вами, с особенностью вашей профессии, а особенно хотели бы посмотреть, как вы делаете доспехи богатырские.
7. Слова кузнеца.
Уважаемый Кузнец, а как вы считаете, наши юные друзья могут ли справиться с такой работай. Смогут ли они сделать доспехи самостоятельно?
9. Практическая работа.
Ребята у Вас на столе лежат заготовки для изготовления пластинчатой кольчуги.
Прежде чем, приступить к ее изготовлению, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Учащиеся надевают доспехи.
Свист соловья. (Слайд 10 )
Ой, что случилось? Что это за свист? Не успели вы облачиться в доспехи богатырские, как приходиться вам выполнить свой долг перед Россиею. Соловей разбойник опять шалит и безобразничает. Придется нам сражаться с ним. Вот вам стрелы и арбалеты. Посмотрим кто из вас самый меткий. Кто победит Соловья Разбойника?
Спасибо ребята – вы настоящие богатыри, настоящие защитники.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы сегодня узнали? А чему вы сегодня научились?
Идут годы, идут века, эпоха богатырей прошла. Но качества которыми обладали богатыри и их заветы передаются людьми из поколения в поколение. И до нас дошли эти заветы:
– Защищать свою Родину, беречь её.
– Защищать слабых, бедных, стариков и детей.
– Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.
– Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.
И самые трудные времена для нашего Отечества всегда находились люди – богатыри которые вставали на его защиту.
Много войн пришлось испытать нашему народу, но наверное самой кровопролитной и самой близкой нам по времени была ВОВ.
Ребята, а что вы знаете о ВОВ?
Да вы наверное знаете, что в нашей стране наверное нет ни одной семь, которой не коснулась эта война. И в ваших семьях есть и были родственники участники ВОВ. А может, вы знаете о них что – то?
(Если нет. Вы сегодня придете домой и расспросите о них своих родителей, бабушек и дедушек)
И в нашей стране стало доброй традицией, именно 9 мая принимать участие в акции «Бессмертный полк». И мы с вами опять в этом году возьмем портреты наших родственников , участников ВОВ и пройдемся по нашей деревне и почти их память. Мы приклоняемся перед их силой духа, их мужеством, героизмом и их великими жертвами. И пусть никогда такое не повториться.
(Слайд 11)
Ребята, а сейчас в мирное время есть богатыри, кто они? Какими качествами они обладают? Людей каких профессий можно к ним отнести?
Каждую минуту, каждую секунду наш покой оберегают мужчины и женщины, которые стоят на страже нашей Родины – это военные, полиция, пожарная охрана и много, много людей различных профессий.
Но это все взрослые люди. Но заветы богатырские должны соблюдать не только взрослые люди, но и вы – дети. Заветы богатырские и вам под силу. Вы можете и должны защищать слабых, стариков, детей, любить свой народ, свою Родину, беречь ее, любить и беречь природу, животных, быть сильными, храбрыми и послушными детьми, не огорчать своих близких. Вы наше будущее. Вам необходимо защищать Родину, сохранять и чтить обычаи и традиции русского народа.
И завершить наше занятие я хочу Словами писателя Алексея Толстого:
«О витязь! Делами твоими
Гордится великий народ.
Твое громоносное имя
Столетия все перейдет».
А преданья старины забывать мы не должны.
Слава русской старине!
Слава русской стороне!
Мы благодарим всех гостей, которые присутствовали на нашем занятии, а особенные слова благодарности мы выражаем Кулешовой М.А. – сотруднику музея заповедника «Куликово полнее», за очень интересный и поучительный рассказ и занятие.
Конспект урока «Богатыри земли русской» по литературе
с детьми старшей группы
по формированию целостной картины мира
Тема: «Богатыри земли русской»
Формирова нее представлени й о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
1. Оживить представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
2. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
3. Познакомить детей с оружием богатырей.
4. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Развитие понятийного словаря :
Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи,, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и С оловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Оборудование:
Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья – разбойника, Змея – Горыныча.
Ход занятия:
Воспитатель:
Давным – давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары – часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри – защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети:
Илья Муромец,
Добрыня Никитич,
Алёша Попович.
Воспитатель:
Правильно, а кем они были?
Дети:
Богатырями. Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети:
Богатыри – это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель:
Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов – стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята,
мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?
Дети:
«Соловей – разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка»,
«Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д..
Воспитатель:
Дети, а с кем боролись герои – богатыри?
Дети:
С Соловьем – разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель:
Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель:
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:
« Пойдёшь на право
Деньги и слава,
Пойдёшь на лево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава. »
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети:
Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Вкючается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание).
Голос:
(Задание 1)
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Голос:
(задание 2)
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить – Родине служить.
Счастье – Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Голос:
(задание 3)
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей – разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
Голос:
(задание 4)
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много детей (щей)
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков:
(Показывают силача)
Он силён , он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Голос:
(задание 5)
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут – то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).
Дети с воспитателем идут дальше по дорог е , и навстречу им выходит мальчик – гусляр.(под музыку , в роли мальчика выступает сотрудник сада)
Воспитатель:
Кто ты?
Гусляр:
Я гусляр, хожу от города к городу, отсела к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.
Воспитатель:
А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!
Один ребёнок прочитает стихотворение о богатыре.
« Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Воспитатель:
Вот кто такие богатыри. »
Гусляр:
Аи, под славным городом под Киевом,
Стояла -то застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич,
Есаул – Алёша – поповский сын.
Выходят три мальчика, одетых богатырями.
Илья Муромец:
Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,
Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,
Рычал злодей-разбойник по-звериному,
От его свиста все цветочки осыпалися,
А что есть люди – все мертво лежат.
Но срубил я ему буйну голову,
Говорил притом таковы слова:
«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,
Тебе полно-тко кричать да по-звериному,
Тебе полно-тко стращать малых детушек!»
Звучит музыка.
Добрыня Никитич:
Поехал я к славной речке –
Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,
Аи Змеинищо да то Горынищо,
Аи о трех-то головах, о двенадцати хоботах летит.
Говорит-то Змеинищо таковы слова:
«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,
Я тебя в полон возьму, захочу – сожгу,
Захочу – сожру».
Изловчился я, ударил Горынище,
Ан упал-то Змей на сыру землю,
На сыру землю, на ковыль-траву.
Запросил пощады, душегубище.
Звучит музыка.
Алеша Попович:
Рассказали мне про Тугарина Змеевича,
И что сам он трех саженей росту,
Конь под ним, как лютый зверь,
Изо рта пламень пышет,
Из ушей – дым столбом – все боятся лютого,
Как хлестнул я его по голове,
А как упал он на сыру землю,
То вскочил я ему на черну грудь,
И отрезал ему голову прочь,
И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, все учинилось».
Звучит гусельная музыка.
Гусляр:
Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.
Кланяются друг другу и зрителям и уходят.
Воспитатель:
Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок – это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»
Елизавета Байкузина
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»
Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря.»
Вид занятия: тематическое рисование;
Цель: познакомить учащихся с образом русского богатыря и учить изображать его;
• Воспитательные: воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства;
• Развивающие: развивать образное мышление, зрительно – образную память;
• Обучающие: совершенствовать умение изображать образ человека;
• Предметные: умение описывать образ человека;
1. Познавательные: формировать интерес к изобразительной деятельности;
2. Коммуникативные: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;
3. Регулятивные: учить анализировать и оценивать работу сверстников;
• Личностные: познакомить учащихся с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»
Место проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №4.
Время проведения: 9.45 – 10.25
Оборудование: доска, учебник «Изобразительное искусство» (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, наглядный материал (картины богатырей, доспехов, воинских орудий, картина В. М. Васнецова «Богатыри».
Технологическая карта урока.
Учитель приветствует детей:
– Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна. Давай повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, повернемся к соседу слева и помашем ему. Я вам желаю творческих успехов на нашем уроке, садитесь.
Проверка готовности класса к уроку:
– На урок вам будут необходимы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, стирательную резинку, баночку с водой и альбом.
Учитель задает вопрос:
– Ребята, а вы любите разгадывать загадки?
– Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.
Учитель загадывает загадку:
– Знаю взрослые и дети,
Нет его сильней на свете
Одного напомню я –
Это Муромец Илья.
– Правильно ребята, это богатырь.
Учитель выводит тему урока вместе с детьми:
– Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?
-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях.
III. Работа по новой теме.
Учитель задает вопрос детям:
– Богатырь – он какой, как вы его представляете?
– Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. Откройте учебники, на странице 93.
Учитель работает с учебником:
– Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.
Учитель представляет свой рассказ:
– На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен: одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.
Учитель задает вопросы:
– Понравилась ли вам картина Васнецова?
– Какой из богатырей вам понравился больше?
Учитель предлагает детям нарисовать богатыря:
– Я вам предлагаю изобразить своего богатыря, так, как вы его представляете. Его можно нарисовать в доспехах с различным оружием. Богатыря нужно изобразить на всем листе бумаги. Можно изобразить его в движении, на коне. Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая.
Учитель вывешивает на доску картинки орудий и одежды богатыря. А у меня получился вот такой богатырь:
Учитель вывешивает картину своего нарисованного богатыря и предлагает детям приступить к работе.
Учитель проводит физкультминутку вместе с детьми:
– Вы наверное устали, и поэтому все встали.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – небес скорей коснуться.
Три – белы ручки поднапреч,
Головой достать до плеч.
На четыре руки шире –
Лучшая зашита в мире.
Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри?
Как услышим цифру «5» – тихо сядем рисовать.
V. Продолжение работы по новой теме.
Учащиеся садятся на свои места и продолжают рисовать богатыря. Подходят к завершению работы.
Учитель подводит итог урока:
– Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее.
Учитель предлагает ученикам закончить фразу.
– Ребята, помогите мне закончить предложения:
– Мне на уроке было интересно …
– Мне на уроке было трудно…
Учитель завершает урок:
– Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.
Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.
Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.
Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.
Подготовительная группа «Богатыри-защитники земли русской» Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,.
Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Защитники земли Русской» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Защитники земли Русской» Паспорт педагогического проекта: Тема:.
Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.
Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.
Конспект НОД «Защитники земли русской» Тема: Защитники земли русской. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историческими личностями: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.
Источники:
http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/11/01/konspekt-zanyaiya-bogatyri-zemli-russkoy
http://prezentacii.org/konspekty/konspekty-po-literature/26835-konspekt-uroka-na-temu-bogatyri-zemli-russkoy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-izo-na-temu-zaschitniki-zemli-ruskoi-obraz-bogatyrja.html