27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урок изобразительного искусства «богатыри земли русской». Конспект урока на тему «Богатыри земли русской

Конспект заняия «Богатыри земли Русской»
план-конспект по технологии

Заняте проведено совместно с сотрудником Государственного военно — исторического музея заповедника «Куликово Поле»

Занятие нацелено на изучение образов защитников Родины, расширить кругозор подростков, углубить знания по Технологии, обеспечивая учебно — познавательную компетенцию учащихся

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Ивановская средняя общеобразовательная школа»

«Богатыри земли русской»

МОУ «Ивановская СОШ»

Предмет: Занятие кружка «Умелые ручки».

Тип занятия : Занятие изучения новых знаний в виде игры – путешествия.

Изучение образов защитников Родины, былинными богатырями;

Расширить кругозор подростков и углубить знания по предмету “Технология», обеспечивая учебно-познавательную компетенцию учащихся;

Развивать интерес к предмету, к народным традициям, декоративно – прикладным промыслам России и промыслам Родного края, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность, умения решать поставленные задачи, используя смекалку, изобретательность и творческую инициативу, развитие индивидуальности и творческих способностей.

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно, совершенствовать рефлексивную компетенцию через этику взаимоотношений, любовь и уважение к народным традициям, традициям семьи, чувство гордости за свой народ, пробуждать желание стать в будущем защитником своей страны.

Занятие — путешествие в древнюю Русь.

«Богатыри земли Русской»

Тип учебного занятия

Занятие изучения новых знаний.

Цели учебного занятия

Познакомить учащихся с историей возникновения вязания, инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком, правилами и видами вязания, основными приемами вязания и их условными обозначениями.

Форма организации познавательно – трудовой деятельности

фронтальная, групповая, индивидуальная,

— словесные (объяснение материала, работа со слайдами презентации);

-репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический, игровой.

Достижение цели и решение основной дидактической задачи занятия

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, учащимися в группе и коллективе.

Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность.

1.Изготовление пластинчатого доспеха.

2. Посадка саженца.

Оценка и контроль образовательных результатов

Методы контроля и самоконтроля знаний: самооценка и взаимооценка практической работы.

I. Вводная часть

— Здравствуйте. Посмотрите на меня, на своего соседа. Улыбнитесь друг другу. Ребята посмотрите-ка, у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей и начнем наше занятие с хорошим настроением.

2. Вступительное слово.

И все вместе совершим путешествие в древнюю Русь.

Наше занятии я хочу начать такими словами:

«Слава русской старине!

Слава русской стороне!

И про эту старину

Я рассказывать начну

Чтобы дети знать могли

О делах родной земли.

— Давным-давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. (Слайд 1)

В те далекие годы было много войн. Нашим предкам приходилось отстаивать свои земли от врагов. (Слайд 2)

Хазары и монголо-татары часто нападали на них, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. (Слайд 3).

Русь защищалась от врагов.

Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Такими людьми были наши предки – славяне: светловолосые, голубоглазые, высокого роста, мускулистые люди. Они были храбрые воины. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой. Жили среди русичей богатыри-защитники нашей Родины.

Шли годы, века. Но до сих пор мы помним подвиги героев всех времен и народов.

. А откуда мы узнаем об этих людях, их подвигах? Из каких источников?

( Из сказок, историй, м/ф, фильмов, рассказов, песен, сказаний и былин).

3. Беседа о былинах и богатырях.

А что означает слово БЫЛИНА?

Давайте прочитаем определение былины в толковом словаре.

(Работа со словарем). (Былина – русская народная эпическая песня о богатырях. (русское народное песенное сказание)

Быль — то, что было на самом деле. Поэтому былина говорит о нашей истории, только в приукрашенном виде, да и события в ней могут быть смещены во времени.

Особенно много былин сложили о богатырях.

. Кто такие богатыри?

Давайте прочитаем определение богатырь в толковом словаре.

(Работа со словарем)

(Богатырь – 1) герой русских былин, совершающий воинские подвиги во имя Родины.

2) человек безмерной силы, стойкости, отваги.)

«Богатыри – защитники русской земли, отличающиеся особой силой».

«Богатырь — человек рослый, дюжий и видный; необычайный силач;
смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь».

Давайте посмотрим отрывок из мультфильма и вы мне скажите:

О каком богатыре в нем идет речь? (Слайд 4).

. А какова полное название этого мультфильма?

. Какой подвиг совершит Илья Муромец в этом мультфильме?

. Хотите ли вы посмотреть, как Илья Муромец сражался с Соловьем Разбойником? (Слайд 5)

. А каких богатырях вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор-Мегобогатырь, Вольга Святославович-богатырь маг, Дунай Иванович, Михайло Потык, Василий Буслаев, Нника Воин )

Мировая история полна примеров, когда женщины брали в руки оружие и совершали подвиги. Женщины профессиональные воины, наравне с мужчинами несли и несут службу, сражались и сражаются с врагами.

На Руси такие девы – воительницы назывались поляницами. (Слайд 6).

Ребята давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего занятия. (Слайд 7)

4. Беседа по картине.

О подвигах богатырей снято много мультипликационных фильмов, художественных фильмов-сказок, написано много литературных произведений, но эта тема нашла свое отражение и в живописи.

Давайте посмотрим на картину Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри ». (Слайд 7) .

. Кто на ней изображен? (на картине Васнецова изображены три богатыря: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец).

Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович – самые любимые и известные русские богатыри. Как стражи святой Руси, стоят они у заставы (границы) богатырской, мимо которой ни зверь не проскользнет, ни птица не пролетит.

. Ребята что вы знаете об Илье Муромце?

Илья Муромец – крестьянский сын, он кряжист и могуч, как вековой лес. С удивительной легкостью держит он в руке «палицу булатную сорока пудов».

Совсем по-другому выглядит Добрыня Никитич.

. А что вы знаете о Добрыне Никитиче?

Он из рода княжеского, происхождения знатного, художник В.М. Васнецов показал его городскую стать (стройность) и изящество воинского снаряжения.

Читать еще:  Конспект занятия в разновозрастной группе по изо. Конспект занятия по нод "изобразительная деятельность" в разновозрастной группе на тему "золотая осень"

. А что вы знаете об Алеше Поповиче?

А вот Алеша Попович (он сын священника) врага побеждает не силой богатырской, а смекалкой, хитростью да ухваткой.

Вот какие они разные – богатыри русские.

. В каком образе художник изобразил богатырей? (художник изобразил богатырей в виде сказочных героев).
. Как вы догадались, что это русские богатыри? (по внешнему виду, по снаряжению).

5. Загадки о богатырском снаряжении. (Слайд 8)

Отгадайте, пожалуйста, загадки о богатырском снаряжении (отгадывание загадок с последующей взаимопроверкой).

1.Чтоб грудь защитить от ударов врага,

уж вы это знаете наверняка,

на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький…(Щит)

2.Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же…(Меч)

3.Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
4.Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)

. Ребята, а кто работал над изготовлением доспехов.

Над изготовлением доспехов трудились и трудятся мастера- кузнецы.

Ой, ребята, что это за звуки? Откуда они доносятся? ( Слайд 9)

Да ребята этот звук доносится из кузницы, слышите, в ней работает мастер-кузнец.

Давайте мы потихонечку откроем скрипучую дверь, заглянем и посмотрим, что за мастер, здесь трудится. Слышите! Он уже начал свою работу. Давайте пойдем и понаблюдаем как обычный металл превращается в необычные доспехи богатырские.

(Заходим и рассматриваем)

Ребята, смотрите какая красота! Ой, а что — то здесь никого нет.

-Здравствуйте кузнец. Мы учащиеся из Ивановской школы очень хотели бы познакомиться с Вами, с особенностью вашей профессии, а особенно хотели бы посмотреть, как вы делаете доспехи богатырские.

7. Слова кузнеца.

Уважаемый Кузнец, а как вы считаете, наши юные друзья могут ли справиться с такой работай. Смогут ли они сделать доспехи самостоятельно?

9. Практическая работа.

Ребята у Вас на столе лежат заготовки для изготовления пластинчатой кольчуги.

Прежде чем, приступить к ее изготовлению, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Учащиеся надевают доспехи.

Свист соловья. (Слайд 10 )

Ой, что случилось? Что это за свист? Не успели вы облачиться в доспехи богатырские, как приходиться вам выполнить свой долг перед Россиею. Соловей разбойник опять шалит и безобразничает. Придется нам сражаться с ним. Вот вам стрелы и арбалеты. Посмотрим кто из вас самый меткий. Кто победит Соловья Разбойника?

Спасибо ребята – вы настоящие богатыри, настоящие защитники.

Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы сегодня узнали? А чему вы сегодня научились?

Идут годы, идут века, эпоха богатырей прошла. Но качества которыми обладали богатыри и их заветы передаются людьми из поколения в поколение. И до нас дошли эти заветы:

— Защищать свою Родину, беречь её.

— Защищать слабых, бедных, стариков и детей.

— Быть сильными, храбрыми, мужественными, отважными.

— Любить свою родную землю, свой народ, свою страну и Родину.

И самые трудные времена для нашего Отечества всегда находились люди – богатыри которые вставали на его защиту.

Много войн пришлось испытать нашему народу, но наверное самой кровопролитной и самой близкой нам по времени была ВОВ.

Ребята, а что вы знаете о ВОВ?

Да вы наверное знаете, что в нашей стране наверное нет ни одной семь, которой не коснулась эта война. И в ваших семьях есть и были родственники участники ВОВ. А может, вы знаете о них что – то?

(Если нет. Вы сегодня придете домой и расспросите о них своих родителей, бабушек и дедушек)

И в нашей стране стало доброй традицией, именно 9 мая принимать участие в акции «Бессмертный полк». И мы с вами опять в этом году возьмем портреты наших родственников , участников ВОВ и пройдемся по нашей деревне и почти их память. Мы приклоняемся перед их силой духа, их мужеством, героизмом и их великими жертвами. И пусть никогда такое не повториться.
(Слайд 11)

Ребята, а сейчас в мирное время есть богатыри, кто они? Какими качествами они обладают? Людей каких профессий можно к ним отнести?

Каждую минуту, каждую секунду наш покой оберегают мужчины и женщины, которые стоят на страже нашей Родины – это военные, полиция, пожарная охрана и много, много людей различных профессий.

Но это все взрослые люди. Но заветы богатырские должны соблюдать не только взрослые люди, но и вы – дети. Заветы богатырские и вам под силу. Вы можете и должны защищать слабых, стариков, детей, любить свой народ, свою Родину, беречь ее, любить и беречь природу, животных, быть сильными, храбрыми и послушными детьми, не огорчать своих близких. Вы наше будущее. Вам необходимо защищать Родину, сохранять и чтить обычаи и традиции русского народа.

И завершить наше занятие я хочу Словами писателя Алексея Толстого:

«О витязь! Делами твоими

Гордится великий народ.

Твое громоносное имя

Столетия все перейдет».

А преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине!

Слава русской стороне!

Мы благодарим всех гостей, которые присутствовали на нашем занятии, а особенные слова благодарности мы выражаем Кулешовой М.А. – сотруднику музея заповедника «Куликово полнее», за очень интересный и поучительный рассказ и занятие.

Конспект урока «Богатыри земли русской» по литературе

с детьми старшей группы

по формированию целостной картины мира

Тема: «Богатыри земли русской»

Формирова нее представлени й о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях — защитниках земли русской.
Задачи:

1. Оживить представление о былине, о былинных героях — Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
2. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
3. Познакомить детей с оружием богатырей.
4. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Развитие понятийного словаря :
Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи,, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и С оловей-разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание в грамзаписи былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Никита Кожемяка», «Змей Горыныч», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Изодеятельность на темы: «Оружие богатырей», «Богатыри», «Кони русских богатырей».
Оборудование:
Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюмы богатырей и гусляра, канаты, речка, камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья — разбойника, Змея — Горыныча.

Ход занятия:

Воспитатель:
Давным — давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары — часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри — защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»).
Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине?
Дети:
Илья Муромец,
Добрыня Никитич,
Алёша Попович.
Воспитатель:
Правильно, а кем они были?
Дети:
Богатырями. Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Дети:
Богатыри — это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.
Воспитатель:
Правильно, богатыри — это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги. Богатыри охраняли нашу Родину от врагов — стояли на заставе (границе), мимо них ни зверь незамечанным не проскользнёт, ни птица не пролетит, а тем более враг не пройдёт. Ребята,
мы уже прочли немало сказок и былин о богатырях земли русской. Давайте, вспомним, как они называются?
Дети:
«Соловей — разбойник», «Финист-Ясный Сокол», «Никита Кожемяка»,
«Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т.д..
Воспитатель:
Дети, а с кем боролись герои — богатыри?
Дети:
С Соловьем — разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.
Воспитатель:
Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель:
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Вот и у нас на дороге стоит такой камень, на нём написано:
« Пойдёшь на право
Деньги и слава,
Пойдёшь на лево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава. »
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети:
Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие. (Вкючается запись на магнитофоне и сказочный голос говорит первое задание).
Голос:
(Задание 1)
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Со ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Голос:
(задание 2)
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро вспоминать
И пословицы сказать!
(Нужно сказать пословицы о смелости, отваге и Родине русских героев).
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить — Родине служить.
Счастье — Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Голос:
(задание 3)
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей — разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
Голос:
(задание 4)
Здесь преграда, здесь Кащей
Ест он много-много детей (щей)
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.

Читать еще:  Почему избушка на курьих ножках так называется. Сказка про избушку на курьих ножках и её деток

Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков:
(Показывают силача)
Он силён , он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко — зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!

Голос:
(задание 5)
Все преграды покорились
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут — то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Нужно выбрать и назвать богатырское оружие из оружия современных воинов).

Дети с воспитателем идут дальше по дорог е , и навстречу им выходит мальчик — гусляр.(под музыку , в роли мальчика выступает сотрудник сада)
Воспитатель:
Кто ты?
Гусляр:
Я гусляр, хожу от города к городу, отсела к селу, пою о подвигах богатырей русских. Раньше телевидения не было, только от меня люди новости и узнавали.
Воспитатель:
А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!
Один ребёнок прочитает стихотворение о богатыре.
« Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Воспитатель:
Вот кто такие богатыри. »
Гусляр:
Аи, под славным городом под Киевом,
Стояла -то застава богатырская.
На заставе атаман был Илья Муромец,
Податаманье был Добрыня Никитич,
Есаул — Алёша — поповский сын.
Выходят три мальчика, одетых богатырями.
Илья Муромец:
Сидел Соловей-разбойник во сыром дубу,
Свистел Соловей-разбойник, да по-соловьему,
Рычал злодей-разбойник по-звериному,
От его свиста все цветочки осыпалися,
А что есть люди — все мертво лежат.
Но срубил я ему буйну голову,
Говорил притом таковы слова:
«Тебе полно-тко свистать по-соловьему,
Тебе полно-тко кричать да по-звериному,
Тебе полно-тко стращать малых детушек!»
Звучит музыка.
Добрыня Никитич:
Поехал я к славной речке —
Вдруг не дождь дождит, не гром гремит,
Аи Змеинищо да то Горынищо,
Аи о трех-то головах, о двенадцати хоботах летит.
Говорит-то Змеинищо таковы слова:
«А теперь, Добрынюшка, ты в моих руках,
Я тебя в полон возьму, захочу — сожгу,
Захочу — сожру».
Изловчился я, ударил Горынище,
Ан упал-то Змей на сыру землю,
На сыру землю, на ковыль-траву.
Запросил пощады, душегубище.
Звучит музыка.
Алеша Попович:
Рассказали мне про Тугарина Змеевича,
И что сам он трех саженей росту,
Конь под ним, как лютый зверь,
Изо рта пламень пышет,
Из ушей — дым столбом — все боятся лютого,
Как хлестнул я его по голове,
А как упал он на сыру землю,
То вскочил я ему на черну грудь,
И отрезал ему голову прочь,
И сказал: «По грехам твоим, Змеевич, все учинилось».

Звучит гусельная музыка.
Гусляр:
Ой вы, гой еси, богатыри да святорусские,
Аи седлали вы коней добрых,
Да стояли вы за веру и Отечество,
И поклон вам от Руси и во веки веков.
Кланяются друг другу и зрителям и уходят.
Воспитатель:
Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. И я хочу сделать вам каждому подарок — это рисунок богатыря. Его доспехи вы можете раскрасить.

Читать еще:  Нтв переделка квартирный вопрос как подать заявку. Как попасть в «Квартирный вопрос» или «Школу ремонта» и сделать бесплатный ремонт

Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Елизавета Байкузина
Конспект ИЗО «Защитники земли русской. Образ богатыря»

Тема: «Защитники земли русской. Образ богатыря

Вид занятия: тематическое рисование;

Цель: познакомить учащихся с образом русского богатыря и учить изображать его;

• Воспитательные: воспитывать культуру восприятия произведений изобразительного искусства;

• Развивающие: развивать образное мышление, зрительно – образную память;

• Обучающие: совершенствовать умение изображать образ человека;

• Предметные: умение описывать образ человека;

1. Познавательные: формировать интерес к изобразительной деятельности;

2. Коммуникативные: совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи;

3. Регулятивные: учить анализировать и оценивать работу сверстников;

• Личностные: познакомить учащихся с репродукцией картины В. Васнецова «Богатыри»

Место проведения: МБОУ СОШ №1, кабинет №4.

Время проведения: 9.45 – 10.25

Оборудование: доска, учебник «Изобразительное искусство» (Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, наглядный материал (картины богатырей, доспехов, воинских орудий, картина В. М. Васнецова «Богатыри».

Технологическая карта урока.

Учитель приветствует детей:

— Здравствуйте, дети. Сегодня урок изобразительного искусства буду вести у вас я, меня зовут Елизавета Владимировна. Давай повернемся к соседу справа и улыбнемся ему, повернемся к соседу слева и помашем ему. Я вам желаю творческих успехов на нашем уроке, садитесь.

Проверка готовности класса к уроку:

— На урок вам будут необходимы акварельные краски, кисточки, простой карандаш, стирательную резинку, баночку с водой и альбом.

Учитель задает вопрос:

— Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

— Здорово, давайте я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать, только слушайте внимательно и не выкрикивайте с места.

Учитель загадывает загадку:

— Знаю взрослые и дети,

Нет его сильней на свете

Одного напомню я –

Это Муромец Илья.

— Правильно ребята, это богатырь.

Учитель выводит тему урока вместе с детьми:

— Так значит, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

-Верно, сегодня мы с вами будем говорить о русских богатырях.

III. Работа по новой теме.

Учитель задает вопрос детям:

Богатырь – он какой, как вы его представляете?

— Молодцы, все эти слова, подобранные вами, можно найти в сюжете картины, которую мы будем рассматривать. Откройте учебники, на странице 93.

Учитель работает с учебником:

— Перед вами репродукция картины В. М. Васнецова «Богатыри». Посмотрите внимательно на нее и послушайте, что я вам о ней расскажу.

Учитель представляет свой рассказ:

— На заставе три богатыря, в центре на вороном коне сидит Илья Муромец – славный богатырь. У него русское лицо, широкая борода с проседью. Богатырь хорошо вооружен: одет он в железную кольчугу, а на голове шлем. Зорко всматривается Илья в степную даль. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич. У него длинный нос, светлые волосы и борода. Он одет богато и нарядно. Сидит на белом, длинногривом коне. Третий богатырь – Алеша Попович. Он тоже храбрый и смелый воин, не такой сильный, как Илья и Добрыня, но берет ловкостью, быстротой и находчивостью. У богатырей одна цель – не пропустить врага, крепко стоять на страже Родины. Над ними низкое небо, покрытое холодными тучами.

Учитель задает вопросы:

— Понравилась ли вам картина Васнецова?

— Какой из богатырей вам понравился больше?

Учитель предлагает детям нарисовать богатыря:

— Я вам предлагаю изобразить своего богатыря, так, как вы его представляете. Его можно нарисовать в доспехах с различным оружием. Богатыря нужно изобразить на всем листе бумаги. Можно изобразить его в движении, на коне. Старайтесь выполнять рисунок аккуратно, при рисовании спина должна быть прямая.

Учитель вывешивает на доску картинки орудий и одежды богатыря. А у меня получился вот такой богатырь:

Учитель вывешивает картину своего нарисованного богатыря и предлагает детям приступить к работе.

Учитель проводит физкультминутку вместе с детьми:

— Вы наверное устали, и поэтому все встали.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – небес скорей коснуться.

Три – белы ручки поднапреч,

Головой достать до плеч.

На четыре руки шире —

Лучшая зашита в мире.

Друг на друга посмотри – чем мы не богатыри?

Как услышим цифру «5» — тихо сядем рисовать.

V. Продолжение работы по новой теме.

Учащиеся садятся на свои места и продолжают рисовать богатыря. Подходят к завершению работы.

Учитель подводит итог урока:

— Ребята, ваши рыцари получились очень сильными и могущественными. Они способны стоять на страже Руси и охранять ее.

Учитель предлагает ученикам закончить фразу.

— Ребята, помогите мне закончить предложения:

— Мне на уроке было интересно …

— Мне на уроке было трудно…

Учитель завершает урок:

— Мне было очень приятно работать с вами, но наше время подошло к концу. Урок окончен, до свидания.

Конспект занятия «Богатыри земли русской» План занятия по ИЗО, посвященный Дню защитника Отечества. Твердохлебова Ирина Александровна, воспитатель. Задачи: познакомить детей с.

Интеллектуальная игра эрудитов «Умники и умницы» на тему «Былинные богатыри — защитники земли Русской» Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Защитники земли русской» Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Защитники Земли Русской» Цель: Формирование у детей интереса к героическому прошлому своей страны. Задачи: Образовательные: познакомить детей с некоторыми событиями.

Конспект НОД «Богатыри земли русской» Тема: Богатыри земли русской. Интеграция: Познание, коммуникация, социализация, Цель: обобщить и систематизировать знания детей о.

Подготовительная группа «Богатыри-защитники земли русской» Интегрированная учебно-воспитательная деятельность по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество,.

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы «Защитники земли Русской» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе на тему: «Защитники земли Русской» Паспорт педагогического проекта: Тема:.

Занятие для воспитанников реабилитационного центра для несовершеннолетних «Защитники земли русской. Александр Невский» «Защитники земли русской. Александр Невский» (развивающее занятие) Цель: формирование представлений у воспитанников гражданско-патриотического.

Воспитание чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста на основе проектной деятельности «Защитники земли русской» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Смирнова Елена Адольевна Пояснительная записка к методической разработке познавательного проекта.

Конспект НОД «Защитники земли русской» Тема: Защитники земли русской. Программное содержание: 1. Познакомить детей с историческими личностями: Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский.

Источники:

http://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library/2019/11/01/konspekt-zanyaiya-bogatyri-zemli-russkoy
http://prezentacii.org/konspekty/konspekty-po-literature/26835-konspekt-uroka-na-temu-bogatyri-zemli-russkoy.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-izo-na-temu-zaschitniki-zemli-ruskoi-obraz-bogatyrja.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector