Какие бывают анекдоты? Попытка классификации неклассифицируемого. А если интересных новостей нет? Как тогда сценаристы придумывают шутки? О каких шутках речь? Шутка – понятие растяжимое

Какие бывают анекдоты? Попытка классификации неклассифицируемого. А если интересных новостей нет? Как тогда сценаристы придумывают шутки? О каких шутках речь? Шутка – понятие растяжимое

Что делает шутки смешными и почему не все их понимают?

Наверняка каждый из вас хотя бы раз в жизни замечал, что шутка, которая кажется вам невероятно смешной, не вызывает такой реакции у некоторых знакомых. И наоборот. Это особенно заметно в коллективе, собранном по случайному принципу — например, в школе, университете или на работе. Особенно серьезной ситуация становится когда речь заходит о черном юморе — как известно, его понимают далеко не все. Но как вышло так, что мы находим смешными абсолютно разные вещи и от чего это зависит? Помимо совокупности самых разных факторов, исследователи предполагают, что стимуляция определенных участков мозга способна сделать шутки смешными.

Ученым не так много известно о том, что именно делает шутки смешными

Над чем смеялись наши предки?

Как вам нравится шумерская шутка, которая появилась примерно в 1900 году до нашей эры: «Знаете чего никогда в истории не происходило? Ни одна молодая женщина не пукала, сидя на коленях у мужа». Или эта классика из Египта, 1600 г. до н.э.: «Как развлечь скучающего фараона? Надо плыть на лодке по реке Нил с молодыми женщинами, одетыми в рыболовные сети и пригласить фараона на рыбалку».

Если вас не рассмешили эти древние шутки, то, возможно, вам понравится более современная, она появилась в Британии в 1000 году: «Что висит на бедре человека и хочет попасть в дыру, которую раньше часто тыкали? Ответ: ключ». Не осмелюсь предположить, какую именно реакцию вызвали у вас эти шутки и насколько они вообще смешные, но вне зависимости от того, древние шутки или нет, давайте попробуем разобраться как вообще работает юмор и чем он отличается от смеха. А какие еще по-настоящему бородатые шутки вы знаете? Поделиться ими можно в нашем уютном Telegram-чате.

Кадр из фильма “Очень страшное кино”. Смеялись во время просмотра?

Начнем с того, что смех универсален, в то время как юмор имеется только у людей — везде, где есть сведения о людях, есть шутки. Существуют такие книги как «Римские шутки» и «Любитель посмеяться», в которых содержится много разных шуток, например эта: «Как вам хотелось бы, чтобы я вас постриг?» «В тишине». Но наиболее интересным является тот факт, что и древние и современные шутки структурированы схожим образом. Да, даже шумерская шутка про пукающую жену. Более того, даже темы кажутся современными — шутки про метеоризм и секс, кажется, актуальны во все времена. Это подтверждают некоторые научные теории о шутках и юморе. Так, юмор часто включает в себя реализацию несоответствия между концепцией и ситуацией, нарушения социальных норм, разрешение напряженной обстановки, насмешки и чувство превосходства.

Социальный контекст шуток

Однако, несмотря на схожесть структуры шуток, со временем и в любом месте ни одна шутка не сможет заставить смеяться всех. Отчасти это происходит потому, что время и расстояние лишают шутки их культурного значения. Точно так же недавние результаты исследования анекдотов, рассказанных французскими врачами, показало, что доктора часто основываются на довольно широких (или прямо оскорбительных) стереотипах — например, о том что хирурги это тираны с манией величия, все анестезиологи лентяи, а психиатры психически больны.

Еще больше интересных историй от ученых из разных стран мира ищите на нашем канале в Яндекс.Дзен.

Смех — лучшее лекарство от стресса

На рабочем месте, особенно на стрессовой работе, юмор часто используется для поощрения сплоченности в коллективе, чтобы справляться со стрессом. Однако юмор также используется, чтобы исключить посторонних, которым такие шутки могут показаться неприличными или слишком черными. Последний пункт важен — исключение других способно помочь повысить сплоченность коллектива. Мы все являемся частью разных социальных групп, и это влияет на наш подход к юмору. Дело в том, что комедия отражает не только культурные ценности, но и то, что мы хотели бы, чтобы было смешным. Чарли Чаплин по-прежнему чрезвычайно популярен в Китае, тогда как на западе его ценят в основном художественно, а вот его шутки кажутся многим старомодными. В этом контексте для пожилых людей нет ничего необычного в том, чтобы находить вещи, которые молодые люди считают смешными, совершенно необъяснимыми.

Как работа мозга влияет на чувство юмора

Итак, мы выяснили, что юмор связан с социальными связями и сплоченностью в коллективе и это подтверждается исследованиями. Реагируя на шутки, мозг задействует те области, которые тесно связаны с распознаванием речи — это передние височные доли, височно-теменная область и верхние лобные доли, которые часто активны, когда нам нужно подумать о значении слов и их соотношении друг с другом. В одном из исследований утверждается, что верхняя лобная извилина имеет решающее значение для оценки юмора в шутке, а стимулирование этой области постоянными электрическими токами делает шутки более смешными. Однако эти области мозга активны и при решении других задач. Поэтому может быть трудно отделить наше чувство юмора от нашей способности обрабатывать как лингвистическое значение слов, так и социальное значение той или иной ситуации. И нетрудно понять, почему эволюция способствовала этому — люди, которые успешно сотрудничают друг с другом, используя понимание мира, имеют больше шансов на выживание.

Так что же делает шутки смешными? Ученые добились больших успехов в понимании того, какие участки мозга отвечают за обработку шуток, однако если не учитывать социальные и культурные особенности юмора, мы рискуем остаться озадаченными тем, как кто-то наслаждается комедией, которая кажется нам совершенно не смешной.

Кто придумывает шутки на российском ТВ

«Сейчас все делается тупо ради бабок»: кто придумывает шутки на российском ТВ

«Воздух» поговорил с людьми, которые писали (и пишут) шутки для передач «Comedy Club», «Прожекторперисхилтон», «Мульт личности» и других, — об их работе, цензуре и будущем юмора на телевидении.

О «Прожектореперисхилтон» и приторности ТВ

Саша Филипенко Саша Филипенко писатель, телеведущий, сценарист «Прожекторперисхилтон»

«Я работал в отделе спецпроектов Первого канала (который отвечал за программы «Прожекторперисхилтон», «Мульт личности», новогодние передачи). Все люди попадали в отдел через КВН. У нас только двое — я и еще один парень — никогда в нем не играли. Я обедал в Питере со своим другом и его знакомым и шутил как из ведра. Я знал, что знакомый друга — автор Первого канала, и в конце обеда он спросил, для какой команды КВН я пишу, а когда узнал, что ни для какой, предложил попробовать себя на ТВ. Я начал писать скетчи для «Мульта личности», а потом меня пригласили в отдел.

Сейчас у меня КВН вызывает чувство неловкости, но в конце 90-х это была огромная школа — случалось, что люди за ночь переписывали по несколько номеров, получали огромный опыт. На ТВ просто не было других таких людей, которые умели бы так хорошо и так быстро работать, как кавээновские сценаристы. Я когда пришел в отдел, первую неделю думал, что умру от смеха, потому что ребята впроброс спокойно рассказывали миллиард ужасно смешных шуток, это был сумасшедший уровень совершенно. Сначала ты думаешь, что это такая работа мечты — приходишь, ничего не делаешь и только шутишь. Но на самом деле на выходе — это обычный офис, просто там производятся шутки. Ни фига все не добряки, это большая иллюзия, что все друг с другом дружат, — плетутся такие же интриги, как везде, даже, наверное, еще и больше. Не самое приятное место, многие, уходя оттуда, выдыхали.

Читать еще:  Сандра браун невидимая связь. Сандра Браун: Невидимая связь Невидимая связь сандра браун

Нас было около 15 человек, все работали по группам, только я был один, как говно в проруби. Во-первых, две головы лучше, чем одна, а три лучше, чем две. Я мог написать, но не умел продать шутку — правильно прочитать и потом еще поржать, чтобы все думали, что это смешно. У сценаристов есть кодекс — если ты написал что-то несмешное или плохое, тебе скажут: «Ну покрути в другую сторону». А иногда бывают ситуации, когда человека начинают уничтожать и говорить, что «все говно». Ты засыпаешь и просыпаешься с мыслью написать шутку, которая всем понравится. Это многих губило. То, что я никогда не играл в КВН, было проблемой, ко мне вообще не очень серьезно относились. Сейчас я понимаю, что по сравнению с другими чуваками я объективно был довольно слабым автором. Это ремесло, когда ты должен выдавать шутки каждый день. Как написать шутку? Никто не скажет, как это сделать, это не передать, только на личном опыте можешь к этому прийти. Со сценаристами-кавээнщиками в жизни невозможно общаться — ты ему что-то говоришь, он сразу лупит шутку в ответ. У него мозг заточен на то, чтобы все время шутить. Я тоже за собой замечаю, что иногда впадаю в такой транс и начинаю шутить без остановки — люди начинают теряться, потому что ты жонглируешь никому не нужными шутками в беседе.

Одна из многочисленных подборок лучших шуток «Прожекторперисхилтон»

Мы не сочиняли шутки все время: играли в гольф в редакции, валялись на диванах. В понедельник и вторник мы изображали работу, ни хрена не делали. В среду начинали читать новости, выбирали штук пять, делились на группы и придумывали шутки. В четверг приезжали ведущие, им давали несколько листов шуток, и они накидывали еще. В пятницу записывалась программа, которая выходила как бы в прямом эфире в субботу. Процент соотношения авторских шуток и шуток ведущих — вопрос, который волновал всегда зрителей, — был очень разный. У ведущих был фундамент, были шутки, написанные заранее. Но программа писалась 2–3 часа, из которых потом нарезали самые ударные полчаса, на съемках всегда был живой зритель. Ведущие «продавали» написанные шутки, но при этом начинали за столом дальше разгоняться, и это давало эффект импровизации. Светлаков и Мартиросян, например, сами очень сильные авторы были, они понимали, что смешно, что не смешно. Иногда какие-то вещи им не нравились, и они просили их переделать или докрутить. Иногда ведущие могли завалить шутку. Могли интонационно неправильно ее подать или кто-то перехватывал ее за столом: один начал говорить, дальше должно было идти развитие, а другой сразу ляпнул конец, и шутка погибала.

Платили там очень хорошо. Это тоже влияло на представление о том, что ты занимаешься работой мечты: Первый канал, бешеная зарплата. Самые сильные авторы получали до 10 тысяч евро в месяц. И это все равно для сценариста не основной заработок, главные деньги — это халтуры, когда ты пишешь сценарии дней рождения, церемоний и т.д. Там за один вечер можно было месячный заработок поднять.

На Первом, конечно, ты не мог шутить про понятные вещи. Но это и хорошо, с другой стороны, когда у тебя есть такая цензура, — обходя ее, придумывая двухэтажные шутки, получается гораздо тоньше и круче, чем когда шутишь просто в лоб. К тебе никто не приходит и не говорит: так нельзя. Вся цензура в тебе происходит, ты сам понимаешь, что такую-то шутку можно не сдавать, потому что ее не утвердят или потом вырежут. Нет никаких партсобраний, где говорят: «Ребята, давайте хорошо пошутим про Путина». В России 91 процент населения черпает информацию из федеральных каналов. Я вообще не представляю, какой была бы программа «Прожектор», если бы она выходила сейчас, во время Крыма и Украины. Это был бы … [крах]. Ну или она бы не выходила из-за траурных мероприятий. Так что хорошо, что ее не стало.

Ведущие «Прожекторперисхилтон» шутят про Путина

Конечно, каждый из авторов хотел сделать свою программу. И это было бы 18 разных программ. У меня бы был такой «Монти Пайтон», мешки бы проползали во время шуток, в таком духе. Но, чтобы делать то, что тебе хочется, нужен собственный канал. Или ты можешь предложить себя какому-то маргинальному медиа — я вот уходил с Первого на «Дождь», который смотрят 16 с половиной человек, делал свою передачу «Вечерний Герасимец», там можно было шутить про Путина и делать все что угодно. Только один раз у нас был случай, когда Синдеева (гендиректор «Дождя». — Прим. ред.) сказала: «Нет, парни, так нельзя, это станет последней каплей». Но в итоге этой каплей стал опрос про блокаду.

На ТВ сейчас все немного приторное. Я не знаю ни одной комедийной программы, которую мне хотелось бы смотреть, потому что все это делается, чтобы тупо бабки заработать. Когда делали «Прожектор», была идея запустить такую якобы интеллигентскую кухню, на которой все сидят и шутят. А сейчас это никому на хрен не нужно. Тебе не надо писать шутки, ты, главное, троллейбусы обклей головами, и программа у тебя пройдет, покажет долю 10–12. Зачем утруждать себя непонятно ради чего? Все равно все будут смотреть сериалы. «Вечерний Ургант» тот же в первый сезон выходил не по законам рынка, а потому что это любовь Эрнста, имиджевая игрушка. Сейчас у них все хорошо с цифрами, правда.

Надо понимать, что в стране, которая радуется аннексии Крыма, у людей очень специфическое чувство юмора. Вот «Уральские пельмени» — это юмор современной России. Цифры все равно дают регионы. А Москва? Шутить для ребят, которые ходят на «Стрелку» или в «Симачев»? Ну и сколько их там?»

О переменах в «Comedy Club» и невероятной конкуренции
Гавриил Гордеев Гавриил Гордеев комик, директор департамента эфирного промоушена ТНТ

«Чем ценен «Comedy Club»? Мы независимы от авторов. Нет деления на группу сценаристов и группу актеров: сам что написал, то и показал, ничего не написал — ничего не показал. Не показал — не попал в эфир, не попал в эфир — не заработал денег. Обычная работа. Просто к ней надо было прийти, опыта набрать — лет десять КВН, например. Невозможно за год научить человека писать юмор, тем более — писать и показывать. Есть люди, которые не умеют писать, но прекрасно показывают. В «Comedy Club», правда, я не могу назвать человека, который не мог бы себе сам написать номер. А авторы — это вспомогательная история, у передачи нет 50 авторов, которые писали бы для 15 выступающих на сцене. Но вспомогательная авторская группа у «Comedy Club» есть — под руководством Алексея Ляпорова и Гарика Мартиросяна. А вот у «Comedy Club Production» уже максимальное количество сценаристов в России, большей авторской группы ни у кого нет. Мы считали — 1,5 тыс. м авторов. Это серьезная машина.

Читать еще:  Вячеслав басюл поделился историей своего развития. Надежда: Почему? Ты не готов? В каком направлении ты хочешь развиваться

Сейчас уже есть самородки, которые не играли в КВН, один раз выиграли в «Comedy Баттл», а через год работали в продакшене «Comedy Club» и писали для разных проектов. Но они все равно не такие прокачанные, как те, кто начинал «Comedy Club». Потому что опыт, собака, очень важен, особенно сценический. Мы на ТВ и пошли, потому что все это через себя пропустили в КВН: выйти и обосраться перед огромным залом, почувствовать, почему ты обосрался, переписать, выйти и обосраться еще раз — до тех пор, пока не будет качественного результата. Все наше развлекательное ТВ держится на том прорыве, который произошел с 1995 по 2005 год в КВН. Это как 90-е в креативе: кто в эту десятилетку успел отжать медиа, тот потом и рулил.

Так выглядел первый выпуск «Comedy Club»

Мы твари, мы роботы, у нас измененное сознание. Юмор закаляет. В «Comedy Club» мы, конечно, не с 8 утра работали, но с часа, с двух и в ночь, каждый день, без выходных. Плюс корпоративные выступления, которыми ты в итоге живешь и зарабатываешь. Мы, обсирая шоу-бизнес, влезли в него с корнями. Влезли в него по уши, самые топовые сейчас ведущие развлекательного жанра — из «Comedy Club». Я вот два года уже не выступаю в «Comedy Club», сижу в офисе, но мне при этом иногда звонят и просят свадьбу провести. Честно говоря, периодически соглашаюсь.

Я не считаю, что время «Comedy Club» как-то резко уйдет. Нас постоянно спрашивают: «Когда это закончится, это же должно прекратиться?» Оно не пройдет, мы и так уже растворились в огромной куче проектов, наш продак

Урок 5. О чем нельзя шутить и от чего зависит успех шутки

Успех любой шутки обусловлен реакцией зрителей на нее. Если в ответ на остроту, анекдот или какое-то комичное замечание вы слышите смех или видите улыбки, значит, шутка удалась. Если же реакция иная – стоит еще поработать над своим мастерством. Однако успех шуток не всегда зависит от техники исполнения или соответствия определенным требованиям, о которых мы уже беседовали (оригинальность, неожиданность, своевременность и т.д.). Огромнейшую роль играет актуальность затрагиваемой темы и сама тема, ведь есть темы, на которые шутить не принято, иначе юмор либо не будет воспринят, либо будет воспринят негативно – как обида, оскорбление, бестактность или нечто подобное.

Из пятого урока вы узнаете о том, на какие темы нельзя шутить, и что значит актуальность темы (мы укажем на три показателя актуальности шуток), а также о том, благодаря чему шутка становится смешной или наоборот. И начнем мы, конечно же, с запретных тем.

Содержание

О чем нельзя шутить

Запретных тем в юморе не так уж много, но знать их нужно обязательно, чтобы не попасть в каверзную ситуацию и не прослыть бестактным и бессовестным человеком.

К темам, которые лучше не затрагивать, относятся:

  • Религия. Вероисповедания людей и то, во что они верят, – вопрос сугубо индивидуальный. Каждый относится к этому по-разному: для одних религия не имеет значения, а для других она может быть смыслом жизни. Нам же не дано знать, к какой категории относится тот или иной человек. Безусловно, шутка на тему религии может прокатить в компании, где все свои, и знают друг друга много лет, но в обществе незнакомцев говорить о вере в шуточном и тем более негативном ключе – табу. Если же вы все-таки затрагиваете тему религии в своих шутках, помните, что шутить лучше о конкретном человеке, но не о его верованиях. Нельзя смеяться над тем, во что верят миллионы людей по всему миру.
  • Страны и государства. Несмотря на то, что сегодня ходит немало шуток о США, Украине, странах Европы и других государствах, шутить на эту тему пусть и не запрещается, но следует крайне внимательно и осторожно. Здесь можно столкнуться с тем же, что и в первом случае: кто-то спокойно воспринимает шутки о своей стране, а кто-то, являясь ярым патриотом, может быть серьезно задет вашей шуткой.
  • Страдания и несчастья других людей. Смеяться над тем, что причиняет боль кому-то другому, – верх бестактности и невоспитанности. Обычно подобные шутки воспринимаются людьми крайне негативно, и, пошутив на такую тему, можете быть уверены, что в следующий раз в данной компании людей (даже одного человека) ваше присутствие будет нежелательно. Ко всему прочему, шутки над несчастьями, совершенно несмешные. Ну и чисто по-человечески: никто не знает, что его ждет в будущем, и тот, кому хорошо сейчас, уже завтра может оказаться в беде, в том числе и в ситуации человека, над которым неудачно пошутил.
  • Физические увечья, недостатки, умственные способности. С этими темами ситуация аналогична предыдущей.
  • Собственное превосходство. Логически продолжая два предшествующих пункта, можно сказать, что не стоит шутить о своем личном превосходстве над другими людьми. Совершенно не важно, чего оно касается: физической силы, интеллекта, материального положения и т.п. Возвышая себя, человек получает прямо противоположный эффект – в чужих глазах он становится ниже. Безусловно, шутки на эту тему сегодня можно услышать довольно-таки часто, но тут уже имеют место индивидуальные особенности каждого отдельно взятого шутника. Если вы хотите создать о себе правильное и приятное впечатление, будьте скромны и не «якайте», выпячивая грудь вперед и говоря, что вы чем-то лучше остальных.
  • Секс. Тема интимных отношений, невзирая на то, что снискала себе большую популярность среди юмористов, должна затрагиваться очень аккуратно. Как и прежде, нам не дано знать степень нравственности своей аудитории, поэтому, пошутив на тему секса, мы рискуем попасть впросак. Кроме того, подобный юмор должен быть уместным и соответствовать ситуации, а сами шутки – преподноситься в нужный момент.
  • Физиология. Здесь имеется в виду совершенно неприличная тема физиологических выделений. Тематика, конечно, не табуирована, но подобный юмор доступен лишь тем, кто умеет шутить действительно мастерски. По большому же счету шутки на рассматриваемую тему зачастую просто-напросто неэстетичны, и вызывают скорее отвращение, нежели смех и улыбку.

О запретных темах в юморе, в дополнение ко всему вышесказанному, мы советуем вам посмотреть видео (вебинар) известного юмориста Павла Воли. Найти его можно по этой ссылке (просмотр начнется с соответствующего момента).

Неподобающие и неуместные шутки вызывают у людей отрицательную реакцию, приводят в замешательство и портят настроение. Старайтесь обходить их стороной – и за здоровую и правильную реакцию можно будет не волноваться.

Но, как и следует полагать, правильная тема – это не единственный нюанс, влияющий на успех шутки. Есть еще несколько пунктов, которым должен соответствовать шутник и юморист. О них и пойдет речь ниже.

От чего зависит успех шутки

Каждый, кто поставил для себя цель развить чувство юмора, должен знать, что именно делает шутки смешными. Ситуации бывают разными, и везде следует производить подстройку, однако представленные ниже рекомендации будут действовать практически всегда и везде.

Чтобы ваш юмор был смешным и вызывал у аудитории радость и смех, необходимо:

  • Знать аудиторию. Одной категории людей шутка может показаться смешной, а у другой та же самая шутка может не вызвать нужной реакции. Знать всех и каждого, конечно же, невозможно, зато всегда можно иметь хотя бы приблизительное представление о компании, где придется шутить. Элементарно: «пацанские» шутки не подойдут для компании, где есть девушки; интеллектуальные шутки с большой долей вероятности не будут восприняты в кругу грузчиков и сторожей и т.д. и т.п.
  • Соответствовать ситуации. Помните, что эффектная шутка – это шутка, прозвучавшая в нужное время и в нужном месте (первый показатель актуальности шутки). Подходите к делу тактично – так вы сможете всегда рассмешить людей, снять напряжение, если обстановка накалилась, или даже подбодрить и поддержать кого-то. Рассматривайте каждую ситуацию критически, чтобы понять, где и когда шутить уместно, а где и когда – нет.
  • Избегать злословия, клеветы, насмешек и обидных шуток. Они лишают юмор его чудесных свойств – он перестает делать людей лучше, сплачивать их, настраиваться на позитив. Юмор всегда должен иметь положительную направленность, в противном случае он будет служить показателем черствости, негативного мышления и отсутствия взаимопонимания с окружающими.
  • Не бояться смеяться над собой. О самоиронии мы уже сказали предостаточно, поэтому просто напомним, что всегда нужно быть готовым посмеяться над своей персоной, «словить» шутку в свой адрес и грамотно (безболезненно и неагрессивно) на нее отреагировать.
  • По достоинству оценивать не только свой, но и чужой юмор. Во-первых, это позволяет находить общий язык с другими людьми, а во-вторых, служит отличным источником вдохновения.
  • Шутить на злободневные темы (второй показатель актуальности шутки). Это очень актуально на текущий момент времени (а значит, и реакция последует быстрее), а также прекрасно разряжает обстановку. Подумайте о том, какие новости и события сегодня в топе. Это может быть забастовка сексуальных меньшинств, отключение электроэнергии по всему городу, чиновник в нетрезвом состоянии и т.п. Лучше всего проводить такой анализ в начале дня, а результаты записывать.
  • Стремиться делать юмор таким, чтобы он балансировал на грани дозволенного (например, социальных норм) и выделялся на фоне юмора как такового. Об этом, кстати, часто говорила великолепная актриса, известная своим остроумием и искрометными высказываниями, – Фаина Раневская. Насколько умело она шутила, вы можете увидеть в передаче «Смехоностальгия» (нужный выпуск находится здесь).
  • Расширять кругозор. Бедность кругозора – одна из самых серьезных проблем юмористов. Все шутки творятся из фактов, парадоксов, жизненных наблюдений и неожиданных сопоставлений, искусно облаченных в культурную форму. Эрудиция же позволяет не просто придумывать десятки и сотни шуток, но и касаться совершенно разных тем, благодаря чему эффективность юмора многократно возрастает. Заметим, что множество известных команд КВН нередко выходили в лидеры и добивались побед благодаря тому, что умело шутили на малодоступные темы.
  • Учиться шутить на любую тему. Ещё в 1999 году известный сценарист и телеведущий Михаил Марфин сказал: «Если мне нужно придумать шутку о том, как обвешивают в магазине, я к вечеру ее придумаю». Точно так и А. П. Чехов когда-то говорил, что хорошего писателя отличает умение писать рассказы о банальнейших вещах, к примеру, о чернильнице. Имейте это в виду, и упражняйтесь на досуге, придумывая шутки о зубных щетках, поездках в маршрутках и метро, обвешивании в магазинах и т.п.
  • Чаще шутить о том, что близко и понятно большинству людей (третий показатель актуальности шутки). Глубокомысленный и сатирический юмор – тема для профессионалов. А «народные» шутки и хохмы всегда в цене среди огромного количества любителей вдоволь посмеяться.
  • Обходить стороной избитые и заезженные шутки, часто звучащие в юмористических телепередачах (КВН, Comedy Club и других) или просто находящиеся в обиходе много лет. В некоторых случаях, если ситуация позволяет и шутка, как говорится, будет в тему, пересказывать чьи-то шутки допускается, но злоупотреблять этим не стоит.
Читать еще:  Виталий гиберт в контакте. Виталий Гиберт (экстрасенс) - биография, личная жизнь, "Битва экстрасенсов"

Следование этим советам уже само по себе делает остроумные высказывания смешными и поднимающими настроение. Многое, естественно, будет зависеть от вашего личного обаяния и харизмы, но большая часть работы все-таки будет сделана за вас. Не придумывайте велосипед – лучше уделите время придумыванию и продумыванию самих шуток. И на эту тему у нас тоже есть ряд замечательных рекомендаций.

Рекомендации начинающим шутникам

Чтобы всегда быть душой компании и генератором хорошего настроения, чтобы блистать остроумием и чувством юмора, возьмите на вооружение следующие приемы:

  • Продумывайте и ищите материал для шуток
  • Находите темы для разных категорий слушателей и ситуаций
  • Воздерживайтесь от шуток, в безобидности которых вы не уверены
  • Тренируйтесь в написании и рассказывании коротких шуток и историй
  • Читайте больше анекдотов и учитесь рассказывать их перед зеркалом
  • Используйте в шутках игру слов и эффект неожиданности
  • Убеждайтесь в том, что шутка смешная (если шутка не смешна вам, он не будет смешна и вашим слушателям)
  • Сопровождайте свою речь жестикуляцией (иногда, чтобы рассмешить кого-то, можно даже рисовать картинки на бумаге или доске для письма)
  • Развивайте уверенность в себе
  • В непредвиденных ситуациях не бойтесь импровизировать
  • Оттачивайте свое мастерство юмориста на родных, а уже потом переходите к друзьям и знакомым
  • Анализируйте увиденные и услышанные шутки, анекдоты, комичные истории, находя в них смешное и забавное
  • Записывайте юмористические цитаты известных людей – это позволит не только рассмешить, но и произвести впечатление и прослыть интеллектуалом
  • Читайте литературу, из которой можно почерпнуть материал для остроумных шуток, например, произведения М. Мишина, Г. Горина, М. Зощенко, А Аверченко, А. Чехова, Я. Гашека и других отечественных классиков

Не стоит думать, что искусство юмора доступно только отдаренным людям. Быть смешным может любой человек, нужно только знать, как научиться шутить, и работать над собой. Не бойтесь экспериментировать и делать новые шаги, соединять оригинальные идеи и неожиданные повороты, жонглировать словами и забавно рифмовать, переворачивать слова и менять местами буквы. Даже у самых именитых юмористов бывают ситуации, когда их шутки «не заходят», что уж говорить о том, кто только начинает юморить и остроумничать. Главное – смело идти вперед и набираться опыта, а для плодотворной работы у вас уже есть все, что нужно…почти.

Наши уроки юмора заканчивает шестой урок, посвященный формам комического – тем формам, в которых вообще принято преподносить шутки. В финальном уроке мы поговорим о том, что такое стендап, миниатюра, скетч, one man show и т.д. Несмотря на то, что материал будет носить преимущественно ознакомительный характер, он окажет вам существенную практическую поддержку.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.

Источники:

http://hi-news.ru/eto-interesno/chto-delaet-shutki-smeshnymi-i-pochemu-ne-vse-ix-ponimayut.html
http://pikabu.ru/story/kto_pridumyivaet_shutki_na_rossiyskom_tv_2508489
http://4brain.ru/humor/no-humor.php

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии