Девчонки пишут портрет из обнаженной натуры. Шокирующие шедевры классической живописи

Девчонки пишут портрет из обнаженной натуры. Шокирующие шедевры классической живописи

Обнаженная натура в шедеврах мирового изобразительного искусства.

Я ООООЧЕНЬ спокойный человек.

После вот этого поста https://pikabu.ru/story/rossiyskie_igrushki_v_kapsulakh_podn. , про пластмассовые Love is и срач вокруг них у меня почему-то очень начало припекать.

В связи с чем, считаю необходимым начать общеобразовательный безклубничный – что крайне важно, цикл.

Слоганом в принципе могли бы стать слова “Ханжество начинает заёбывать”, но всем насрать.

Разумеется, если уважаемых @moderator это напряжет, то клубничку буду ставить без вопросов.

Автор: Лукас Кранах Старший (нем. Lucas Cranach der Ältere, Кронах, Верхняя Франкония, 4 октября 1472 — Веймар, 16 октября 1553) — немецкий живописец и график эпохи Ренессанса, мастер живописных и графических портретов, жанровых и библейских композиций, синтезировавший в своём творчестве готические традиции с художественными принципами Возрождения. Один из основателей «Дунайской школы живописи»; выработал утончённый стиль с гармоничным соединением фигур и пейзажа. Придворный живописец саксонских курфюрстов Виттенберга Фридриха Мудрого (1505—1525), Иоганна Твёрдого и Иоганна Фридриха Великодушного, глава крупной мастерской, сторонник идей Реформации и друг Лютера.

В основе картин на эту тему лежит библейский рассказ о том как Адам и Ева вкусили запретный плод. У Кранаха дерево – всегда яблоня, хотя у других живописцев оно может быть и фиговым. Мастер создал около 50 изображений этого сюжета, они хранятся в галереях Лондона, Берлина, Праги, Антверпена

Купидон жалуется Венере – Лукас Кранах Старший. 1525,

Национальная галерея (Лондон)

Знаменитая картина Кранаха, посвящённая античным героям, купидону и его матери Венере, несёт много скрытого подтекста. Созерцания работы начинается со слов, написанных в правом верхнему углу картины о том, как близко соседствуют друг с другом боль и удовольствие.

При обманчивой прозрачности сюжета – раненный пчёлами купидон, сжимая в руках соты, обращается к матери за сочувствием, но та и не думает его утешать, смысл полотна гораздо глубже.

Венера откровенно позирует на публику. Вытянутая вверх фигура, пленительный взгляд, чуть расставленные ноги по разные стороны ветки – эротизм и сексуальность чистой воды, сулящие опасные удовольствия. Автор явно делает отсылку к своей современности. На Венере украшения, которые носили саксонские девушки – современницы Кранаха, а на фоне скал проступает классический немецкий замок, да и речной и лесной пейзаж уж очень свойственен германской живописи.

Купидон показывает зрителю, что иногда испытав удовольствие неминуемо нужно ждать расплаты, и в его случае это пчёлы. А вызывающе откровенная Венера намекает, что речь о расплате за удовольствия необязательно может касаться лишь мёда…

“Рождение Афродиты” Корнелис де Вос 1636 г. Мадрид, музей Прадо

(Я нарочно не поставил самую известную Афродиту. О ней скорее всего будет другой разговор.)

Корнелис де Вос (Cornelis de Vos), ок. 1584-1651 гг. · считается выдающимся портретистом, кроме этого писал картины на религиозные и мифологические сюжеты. Де Вос учился в Антверпене у Давида Ремеенса и в 1608 г. стал мастером гильдии художников. Независимо от Рубенса Корнелис де Вос на основе живописных традиций старой школы создал собственный стиль, отличавшийся мощью исполнения и живостью.

Хуан де Хуанес “Суд Париса” ориентировочно Мадрид, музей Прадо

Хуан де Хуанес – испанский живописец.

Настоящее имя известного испанского художника Хуана де Хуанеса – Висенте Хуан Масип. Художественное образование он получил в Италии, где познакомился с работами мастеров Возрождения. Изучив творчество Рафаэля, Хуанес вернулся в Испанию и в своих полотнах стремился подражать стилю великого мастера. За пределами Испании произведения живописца представляют большую редкость.

Бартоломеус Спрангер — фламандский художник, живший и работавший в Италии и Чехии.

Спрангер был одним из самых авторитетных художников своего времени. Его живописный талант проявился ещё в детстве, с 11 лет он состоял на обучении у художников Яна Мандейна в Антверпене и Корнелиса ван Далема, впоследствии получал консультации от Марка Дюваля. Закончив обучение, он отправился в Париж и потом в Лион. В 1565 году он прибыл в живописную Мекку того времени — Италию. Он работал в Милане, у Бернардино Гатти в Парме и для Алессандро Фарнезе в Риме. Спрангер принимал участие в оформлении палаццо Фарнезе в Капрароле.

С 1570 по 1572 годы Спрангер состоял в должности папского художника у папы Пия V. По распоряжению папы он писал картины, посвящённые сценам Страстей Христовых, и копию «Страшного суда» Микеланджело. После смерти папы он работал по заказам римских церквей, а в 1575 году по рекомендации Джованни Болонья, будучи уже известным художником, был приглашён ко двору короля Рудольфа II и в 1580 году переехал в Прагу. Спрангер писал не только для двора, но и по многочисленным заказам других влиятельных людей своего времени.

Эта картина является частью цикла про суд Париса и сюжетно пересекается с предыдущей.

На закуску мастодонт соцреализма Александр Дейнека.

Александр Александрович Дейнека (1899—1969) — советский живописец, монументалист и график, педагог, профессор.

Читать еще:  История покорения космоса в ссср. Смотреть что такое "Освоение космоса" в других словарях

Академик АХ СССР (1947). Народный художник СССР. Герой Социалистического Труда.

Практически без комментариев. Всё – из Третьяковской галереи

Слишком откровенные классические картины, способные смутить кого угодно

Мы привыкли обвинять современное искусство в безыдейности и склонности к порнографии. Но так ли невинные старые классические картины, милые сердцу эстетам и ценителям целомудрия? При детальном рассмотрении среди полотен известных гениев живописи можно найти шедевры с откровенными сюжетами, способными заставить краснеть современных, видавших виды ценителей «клубнички». (Осторожно! Обнаженная натура).

«Леда и лебедь»

Если говорить о наиболее нескромном классическом сюжете, то заслуженную пальму первенства получит античная история о близости бога Зевса и прекрасной Леды. Согласно легенде, житель Олимпа явился к девушке инкогнито, в облике лебедя, но тем не менее умудрился вступить с ней в связь и даже завести потомство.

За последнее тысячелетие только ленивый не брался изображать сцену соития красавицы с птицей. Не миновала сия участь и великих — набивший оскомину сюжет эксплуатировали Буше, Микеланджело и даже Леонардо. Франсуа Буше в 1740 году предложил наиболее неприличную интерпретацию истории с демонстрацией анатомических особенностей, которые принято стыдливо драпировать.

Ранее предложил свое видение ситуации великий Микеланджело, который хоть и избежал излишней детализации, но все же не смог удержаться и изобразил пару прямо во время противоестественного межвидового соития.

На фоне всего этого картина Леонардо да Винчи кажется просто иллюстрацией к сказкам Пушкина для школьников младших классов. На его полотне все уже свершилось и Леда со скучающим лицом наблюдает, как из снесенных ею яиц вылупляются вполне здоровые годовалые малыши.

Нам эта идиллическая сцена кажется вполне приличной, но так было не всегда. Картины мастеров эпохи Возрождения были уничтожены в начале XVIII столетия престарелой фавориткой Людовика XIV маркизой де Ментенон как неприличные. Сегодня мы можем видеть весь этот разврат только благодаря поздним копиям.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше) , Кастор и Поллукс , похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

«Монах в кукурузном поле»

Если от Рубенса и Буше можно ожидать чего угодно, то сдержанный и склонный к религиозным сюжетам Рембрандт удивил. Хотя, в принципе, его небольшой, но мастерски выполненный рисунок «Монах в кукурузном поле» все же перекликается с духовной тематикой.

В центре композиции изображены католический монах и некая дама, предающиеся греху в миссионерской позе где-то среди сельскохозяйственных угодий. Пикантность сюжета даже не в том, что монах нарушает свой обет целомудрия, а в приближающемся слева человеке с серпом, благодаря которому вечер вот-вот перестанет быть томным.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из « Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл , царь Лидии , украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг , когда она ложится в кровать».

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

Читать еще:  Чем отличается пилатес от йоги? Пилатес и йога – два разных направления фитнеса. Какая система лучше

«Авиньонские девицы»

С полотна «Авиньонские девицы » гениальный художник Пабло Пикассо начинает свой переход к кубизму. Известно, что на создание картины художника вдохновил Поль Сезанн своей работой « Купальщицы». Изначально Пикассо назвал картину «Философский бордель» и многие считают, что на ней маэстро изобразил сценку из публичного дома в барселонском Готическом квартале.

Картина изображает пятерых обнаженных дам, которые в развязных позах ожидают своих клиентов. Мы долго думали о том, стоит ли включать эту работу в список пикантных полотен. Проще говоря, если изображенные на полотне геометрические распутницы будят в вас нескромные фантазии, то у нас для вас плохие новости. Но слова из песни не выбросишь и сюжет картины, для 1907 года, все же очень вызывающий.

«Арабский рынок наложниц»

Отличная картина французского классика живописи Жана-Леона Жерома, написанная в 1866 году, изображает сцену на восточном невольничьем рынке. Группа мужчин в богатых одеждах прицениваются к обнаженной рабыне, проверяя, судя по всему, правильность ее прикуса.

Сам Жером, вне всякого сомнения, знал толк в невольничьих рынках и их завсегдатаях, так как обожал Восток и не раз путешествовал в тех краях в поисках вдохновения. Современники находили «Арабский рынок невольниц » очень вызывающей работой и называли картину гимном похотливого доминирования мужчины над женщиной.

«Великий мастурбатор»

Великий сюрреалист Сальвадор Дали обожал неприличные картины и от его эротоманства нас спасает лишь манера написания его картин, знатно искажающая сюжет. Вот и с работой «Великий мастурбатор » не все так однозначно. Более того, если бы не название, никто бы и не понял о чем эта прекрасная картина.

Но, как бы там ни было, явно выраженный сексуальный подтекст в этом полотне есть. Лицо женщины в правой части картины, почти упирающееся в мужской гульфик, раздражало современников Дали и вызывало даже осуждение. Хорошо никто не знает, что изобразил мастер сюрреализма в центре полотна — возможно, там творится самый разнузданный разврат.

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на наш Twitter, страницу в Facebook или канал в Telegram.

Обнаженная женская натура в живописи: почему так стыдно?

Русскому искусству уже более тысячи лет, а с шедеврами мирового значения, изображающими обнаженную девичью натуру, у нас небогато. Художники очень долго стеснялись и боялись рисовать голых женщин. Рассказываем, как это связано с географией и особенностями исторического развития России, национальным характером, ну и вообще — отношением нашего народа ко всякой «срамоте».

Виновата церковь

На развитие изобразительного искусства и процессы, происходящие в нем, решающее влияние оказывает господствующая идеология. Веками она была религиозной. Причем Руси достался наиболее визионерский и сосредоточенный на символах вариант христианства — православие. На католическом Западе художникам разрешали писать «материалистическое», например лоснящегося мерзкого дьявола, пытки мучеников раскаленными до красноты щипцами, обнаженную грудь Богоматери, пушистые крылья у ангелов.

Неизвестный художник. Религиозный лубок «О девице Марии и ее посмертном явлении отцу». 1904–1905. ГИМ

В Византии все было про знаки и каноны, а в ее искусстве — про линеарность и плоскостность. Нагота в перенятой оттуда иконописи разрешалась либо исключительно приличным людям — аскетам-пустынникам и юродивым (например, Марии Египетской и Василию Блаженному), которые вели такой образ жизни, что их тело никак не могло служить образцом физической красоты, либо покойникам — душе, покидающей бренную плоть, или грешникам в аду. Ну, еще бесам и духам всяким. Все это никак не примеры для подражания, такие тела эстетического наслаждения не вызывают.

Виновата география

Чтобы считать те или иные вещи «красивыми», требуется привычка, долгое приучение. Например, Америка поверила, что чернокожая девушка может быть реальным секс-символом благодаря тому, что Голливуд лет тридцать занимался наглядной агитацией (если вести отсчет с 1970-х, когда среди девушек Бонда появились первые афроамериканки).

Чтобы обнаженное тело в искусстве стало красивым и повсеместно дозволенным, требовались столетия тренировки глаза.

А также очень мощная идеологическая обработка, в ходе которой всем внушали, что тело есть отражение божественной гармонии, поэтому заслуживает восхищения (гуглить «калокагатия»). В Европе такой взгляд утвердился где-то в V веке до н. э. — в Древней Греции. Культуры, не имеющие отношения к античной, в вопросе наготы комплексуют — возьмите что мусульманскую, что традиционную японскую.

Читать еще:  Удивительные скульптуры из стружки Сергея Бобкова (33 фото). Скульптуры из древесной стружки

Какую роль здесь играет географический фактор? Народы, повзрослевшие на руинах античного мира, полностью отгородиться от старинной средиземноморской наготы не могли — то статую Венеры случайно откопаешь в огороде, то манускрипт Витрувия с описанием идеальной геометрии человеческого тела в монастыре найдешь. Это справедливо и для Византии: столица империи была украшена подлинными Венерами работы Праксителя и других великих греков, которые ничуть не мешали константинопольцам истово верить в Христа. Просто славянским варварам, обитавшим по соседству, они о своем широком культурном кругозоре не рассказывали — этим бы сначала растолковать, что такое алфавит, да правильно креститься научить дикарей.

Виновато отставание

К тому моменту, как в России благодаря Петру Великому возникло светское искусство, отставание было весьма велико. Западная Европа уже давно пережила Ренессанс — это когда заскучавшие в приличном Средневековье итальянцы принялись откапывать все подряд статуи и, как сыщики, рыскать в поисках рукописей с античными текстами.

Скульптуры обнаженных богов и героев тщательно изучали и копировали, их позы использовали для картин на вполне христианские темы.

Книги тоже были крайне важны: чтобы поверить, что обнаженный человек — это прилично и хорошо, в здоровом теле здоровый дух, все великие люди благородны обликом и т. д., требовалось идеологическое обоснование. Ведь то, что у нас в бэкграунде, на восприятие влияет очень сильно. Расхожий пример: сегодня подсознательно мы считаем толстых людей бедняками, которые кормятся фастфудом и не могут позволить себе личного фитнес-тренера. В прежние, голодные века придерживались противоположного мнения: упитанный — значит богатый.

В XVIII столетии наших художников неподготовленными кинули в эту реку: хочешь жить — выплывай! И весь первый век они осматривались по сторонам, привыкали, писали какие-то картины на мифологические и религиозные сюжеты. Нагота не очень удавалась. Да и учитель (Европа) в тот период переживал нелучшее время. Везде царил академизм — холодный и целиком рассудочный стиль, в котором античные образцы считались эталоном, но при этом выходило все абсолютно бездушно и театрально, без огонька.

В искусствоведении считается, что «голый» и «обнаженный» — это совершенно разные прилагательные: первый эротически возбуждает или шокирует, а вторым можно восхищаться вслух в приличном обществе.

На полотнах, выполненных по канонам актуального тогда академизма, все именно что «обнаженные». Русское искусство переняло эту традицию (в дополнение к перечисленным выше особенностям) — и застыло надолго. Художник старался написать женщину без одежды так, чтобы она не вызывала ничего низменного, пошлого, греховного ни в душе, ни в теле смотрящего. «Высокое» искусство!

Виноват национальный характер

Типичное замечание иностранцев о русских: «Почему они так мало улыбаются?!» (Кстати, правильный ответ таков: «Если русский начал улыбаться, значит случилось что-то плохое».) Мы нация угрюмых индивидуалистов, которые долго раскачиваются и редко показывают эмоции. Люди воображения, а не практических дел. И поэтому русскому народу так полюбилось христианство именно в его православном варианте. Целомудрие, неприязнь к выставлению интимного, неприличного напоказ — одна из черт нашего массового бессознательного. На изобразительное искусство это, разумеется, влияло сильно. В живописи XVIII — первой половины XIX века обнаженных мужчин в разы больше, чем женщин. Нагой античный герой на картине Лосенко или Александра Иванова всем своим обликом демонстрирует идеальную целостность, гармонию великолепного тела и прекрасной души. Пригласить в качестве натурщицы в рисовальный класс к мальчикам настоящую женщину? Боже мой, это же неприлично! Случилось подобное лишь, страшно сказать, в 1897 году: Валентин Серов настоял.

Представляете, у них там через двадцать лет царя расстреляют — а они только голую женщину впервые ученикам показали!

Срисовывать приходилось с мраморных статуй. Живых натурщиц, чтобы раздеть их и изучить как следует, брали где могли, фактически доставали «из-под полы». Карл Брюллов и многие другие ездили в Италию — там работали профессионалки. Алексей Венецианов эксплуатировал своих крепостных крестьянок. Проблема была еще и в том, что богатый русский клиент вяло покупал «ню» кисти соотечественников; проще было привезти из-за границы импортные картины живописцев классом повыше, из тех, кто был пограмотнее в вопросах женской наготы. К последним десятилетиям XIX века стало веселее: количество покупателей сильно выросло (буржуазия разбогатела). А благодаря французам салонная живопись, обязательными персонажами которой были обнаженные «античные нимфы» с полной эпиляцией, вошла в моду (у нас нишу заняли Генрих Семирадский, Константин Маковский). И вообще нравы к тому времени стали посвободнее.

Источники:

http://pikabu.ru/story/obnazhennaya_natura_v_shedevrakh_mirovogo_izobrazitelnogo_iskusstva_5004175
http://bigpicture.ru/?p=1191518
http://knife-media.livejournal.com/4528.html

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии